Работы на задней подвеске – пружины, торсион, контрольные тяги и стойка на моделях Chrysler

0
1039
Chrysler Vista

Chrysler VistaПредставлены работы по снятию, установке и регулировке элементов задней подвески на моделях Chrysler независимо от объема двигателя – пружинах, торсионе, контрольных тягах и стойке.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

 

Листовые пружины

Снятие и установка – заднеприводные модели, за исключением Conquest и Station Wagon

Выкрутите крышку ступицы или крышку колеса. Ослабьте гайку лага.

  • Поднимите задние колеса автомобиля. Установите козлы в точке двух выемок на фланце.

Предупреждение! Установка козл в любой другой точке может привести к повреждению деталей подвески.

  • Выкрутите нижнюю фиксирующую гайку амортизатора.
  • Выкрутите 4 гайки U-образных болтов в месте фиксации пружины.

Замечание : В снятии самого амортизатора в данный момент необходимости нет.

  • Поднимите заднюю ось настолько, чтобы снять нагрузку с пружин. Снимите подушки установки пружин.
  • Выкрутите 2 гайки задней поперечины и снимите саму поперечину.
  • Выкрутите переднюю фиксирующую гайку.
  • Выкрутите два болта фиксирующих шрифты.
  • Извлеките сами шрифты.
  • Снимите пружину.

Замечание : Это очень хорошая практика – при замене крепежа подвески всегда использовать новый.

  • Установите с обоих сторон прокладки передней пружины, обратив их фланцевые стороны наружу.
  • Вставьте сборку шрифта пружины и закрепите её болтами. Временно затяните гайку штифта пружины.
  • Установите аналогичным образом и прокладки задней пружины, вставьте штифты с внешней стороны автомобиля и временно затяните гайку после установки пластины.

Рис.1. Задняя подвеска полноприводной модели Vista. 1 - Корпус; 2 – Задний изолятор; 3 – Ограничительный кронштейн; 4 - Ограничитель; 5 – Фиксатор удлинительной тяги; 6 - Протектор; 7 - Амортизатор; 8 – Внутренняя тяга; 9 – Внешняя тяга; 10 – Передний изолятор; 11 - Торсион; 12 – Муфта внутренней тяги; 13 – Подвижный амортизатор. Моменты затяжек (Нм) : A – 30-50; B – 20-30; C – 50-70; D – 100-140; E – 65-80; F – 80-110; G – 80-100; H – 120-140; I – 22-30; J – 80-120; K – 10-15; L – 70-90; M – 19-28.
Рис.1. Задняя подвеска полноприводной модели Vista. 1 — Корпус; 2 – Задний изолятор; 3 – Ограничительный кронштейн; 4 — Ограничитель; 5 – Фиксатор удлинительной тяги; 6 — Протектор; 7 — Амортизатор; 8 – Внутренняя тяга; 9 – Внешняя тяга; 10 – Передний изолятор; 11 — Торсион; 12 – Муфта внутренней тяги; 13 – Подвижный амортизатор. Моменты затяжек (Нм) : A – 30-50; B – 20-30; C – 50-70; D – 100-140; E – 65-80; F – 80-110; G – 80-100; H – 120-140; I – 22-30; J – 80-120; K – 10-15; L – 70-90; M – 19-28.

  • Установите подушки с обеих сторон пружины, выровняйте центральные отверстия подушек с центральной втулкой болта пружины, а затем уже установите на втулку и саму пружину.
  • Установите собранную пружину в корпусе оси ровно по центру крепления её болта.
  • Установите U-образные гайки.
  • Затяните гайки с моментом 44,7 – 48,8 Нм.
  • Затяните гайку нижнего амортизатора с моментом 16,3 – 20,3 Нм.
  • Опустите автомобиль, нагрузите его несколько раз и затем затяните гайки штифта пружины и установочного штифта.

Стержневые пружины

Снятие и установка – переднеприводные модели и Station Wagon, за исключением полноприводных Vista

  • Поднимите заднюю ось автомобиля, чтобы с колесами можно было свободно работать без опаски.
  • Выкрутите нижние болты и гайки амортизатора.
  • Опустите заднюю ось и извлеките левую и правую стержневые пружины.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.

Замечание : При установке пружин обратите внимание на различия в форме посадочных мест у верхних и нижних пружин.

Торсион и контрольные тяги

Вместо пружин полноприводная Vista использует торсионы, размещённые сзади и прикреплённые к внутренним и внешним контрольным тягам. Конвенционнного типа амортизаторы установлены на внутренних тягах.

Снятие и установка – полноприводные Vista

  • Поднимите автомобиль на козлы.
  • Извлеките дифференциал.
  • Извлеките промежуточные валы и валы оси.

Рис.2. Идентификационные метки торсиона. A – Идентификационная метка (красная); B – Идентификационная метка R или L.
Рис.2. Идентификационные метки торсиона. A – Идентификационная метка (красная); B – Идентификационная метка R или L.

  • Снимите сборку задних тормозов.
  • Отсоедините тормозные линии и кабеля системы ручного тормоза от внутренних тяг.
  • Снимите главный глушитель.
  • Слегка поднимите внутренние тяги домкратом и отсоедините амортизаторы.
  • Отметьте точное положение верхних концов внешних тяг, концы торсионов и верхнего кронштейна корпуса размещения торсионов.
  • Выкрутите фиксирующие болты внутренней и внешней тяг.

Рис. 3. Приспособление для выравнивания новых торсионов. A – Маркировочная линия; B – Маркировочная поверхность. Единицы измерения в миллиметрах (в скобках – дюймы)
Рис. 3. Приспособление для выравнивания новых торсионов. A – Маркировочная линия; B – Маркировочная поверхность. Единицы измерения в миллиметрах (в скобках – дюймы)

  • Извлеките болты фиксации дополнительных тяг.
  • Выкрутите болты корпуса размещения торсионов и снимите сборку задней подвески автомобиля.
  • Выкрутите и извлеките амортизирующую прокладку из корпуса размещения торсионов.
  • Снимите передний и задний изоляторы с обоих стороны корпуса размещения торсионов.
  • Ослабьте, но не снимайте болты фиксирующие внешние тяги к корпусу.

Рис. 4. Контроль расстояния между внешней тягой и корпусом. A – Кронштейн корпуса; B – Внешняя тяга; X – расстояние в 5-7 мм.
Рис. 4. Контроль расстояния между внешней тягой и корпусом. A – Кронштейн корпуса; B – Внешняя тяга; X – расстояние в 5-7 мм.

  • Вытяните внешнюю тягу из корпуса. При этом торсион также будет пытаться выйти вслед за тягой.
  • Отсоедините торсион от внешней тяги или корпуса.
  • Проверьте отсутствие повреждений на всех деталях.
  • Проверьте отсутствие деформаций и вмятин на корпусе.
  • В этот момент можно с помощью пресса заменить внутреннюю тягу. Более толстая сторона муфты должна быть обращена во внутреннюю сторону.

Рис. 5. Окончательно выравнивание внешней тяги. A – Линии контроля.
Рис. 5. Окончательно выравнивание внешней тяги. A – Линии контроля.

  • Перед установкой торсионов сверьтесь по буквам, нанесённым на них, “L” (слева) или “R” (справа) – ошибиться со стороной установки невозможно.
  • При установке торсионов производите их выравнивание по меткам на концах, на корпусе с внешней тяге.
  • После установке торсионов и тяг затяните фиксирующие болты.
  • Если вы устанавливаете новые торсионы :
  • Необходимо будет изготовить специальный инструмент для выравнивания, приведенный на чертеже, причем настоятельно рекомендуется строго выдержать размеры;
  • Инструмент устанавливается заднее отверстие в кронштейне корпуса размещения торсионов;
  • Установите на место корпус и внутренние тяги;
  • Вставьте торсион во внешние тяги;
  • Выровняйте красную метку на конце торсиона на метке на внешней тяге;
  • Установите торсион и плечо таким образом, чтобы центр отверстия для болта на тяге был на 32 мм ниже нижней выравнивающей линии на инструменте;
  • Затем, потяните внешнюю тягу из торсиона, не вытягивая полностью из корпуса;
  • Вдавите тягу вновь в торсион, провернув на один оборот против часовой стрелки в её крайнем положении;
  • Если всё сделано правильно, выравнивающие линии на инструменте будут проходить по диагонали через центр выравнивающего отверстия;
  • По завершении регулировок затяните болты;
  • Зазор между внешней тягой и кронштейном корпуса должен быть в пределах от 5 до7 мм.
    • болты удлинительной тяги : 61,0 – 67,8;
    • гайка удлинительной тяги : 128,8 – 135,6;
    • нижний болт амортизатора : 101,7 – 108,5;
    • болты крепления внешней тяги : 88,1 – 94,9;
    • фиксирующие болты : 27,1 – 29,8;
    • болты корпуса размещения торсионов : 108,5 – 115,2;
    • гайки переднего изолятора : 9,5 – 13,6;
    • болты крепления внутренней тяги к корпусу : 81,4 – 88,1;
    • гайки крепления дампфера к корпусу : 20,3 – 27,1.
  • Остальные детали необходимо установить в порядке, обратном порядку снятия, соблюдая следующие моменты затяжек (в Нм) :
  • Опустите автомобиль и проверьте его весовую нагрузку.
  • Весовая нагрузка проверяется с обеих сторон и измеряется, как расстояние между центральной линией отверстия для крепящего болта внешней тяги и нижним краем бампера.

Рис. 6. Точки выравнивания высоты на полноприводных Vista.
Рис. 6. Точки выравнивания высоты на полноприводных Vista.

  • Расстояние с каждой стороны должно быть в пределах от 10,16 до 10,44 мм.
  • Если это не так, то неверно произведена установка торсионов.

Стойка системы Макферсон

Снятие и установка – модели Conquest

  • Поднимите на козлы заднюю часть автомобиля.
  • Снимите задние колёса.
  • Отсоедините от стойки шланги тормозной системы.
  • Выкрутите промежуточный вал с фланца.
  • Открутите сборку стойки и корпуса вала оси.
  • Выкрутите болт фиксации корпуса.
  • Отделите стойку от корпуса, надавив на корпус вниз.
  • Выкрутите верхние гайки стойки.
  • Поднимите стойку.
  • Установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
  • Затягивайте верхние гайки с моментом 27,1 – 33,9 Нм; болты крепления стойки к корпусу – 67,8 Нм; болт крепления корпуса – также 67,8 Нм.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!