Виды современных автоматических коробок передач в автомобилях

0
1145

Современное автомобилестроение – одна из отраслей, где наиболее отчетливо заметно развитие инженерной мысли.

Практически все автокары, сходящие с конвейеров передовых предприятий, обладают огромным количеством разного рода нововведений, правда, некоторые производители попросту покупают разработки, идеи, проекты или готовые агрегаты у других. Иные же готовы вкладывать миллионы долларов в «задумки» и мысли сотрудников собственных конструкторских бюро. Как говорится, сколько людей – столько и мнений, сколько производителей автомашин – столько и агрегатов, которые выполняют одну и ту же функцию. Рассмотрим, например, автоматическую коробку передач… Знаете ли вы, сколько существует на настоящий момент времени типов АКПП? Какие виды автоматических коробок передач наиболее востребованы, в чем их преимущества и недостатки?

Разновидности современных автоматических коробок передач

- Классический автомат: главное отличие АКПП от механики состоит в том, что в первом случае отсутствует прямая связь двигателя и колес. Для каждой отдельно взятой передачи в классическом автомате существует собственное многодисковое сцепление. Подобными коробками управляют специально установленные и предназначенные для этого электронные устройства. Основной недостаток классического автомата состоит в том, что он имеет большой вес и приводит к повышенному расходу топлива.

KX11_012-016_Page_4_Image_0005_b
АКПП классика

- Вариатор: отличается от иных типов АКПП тем, что плавно изменяет крутящий момент. Главные преимущества вариатора – существенная экономия топлива, незначительное увеличение динамических параметров, а также намного меньший по сравнению с классической АКПП вес. Так, если классический автомат просто переключает передачи, что отражается на показаниях тахометра, то вариатор функционирует очень плавно, настолько, что может постоянно снимать с мотора максимальную мощность, параллельно поддерживая соответствующие работе обороты. Главный недостаток — шум, сравнимый со звуками, издаваемыми троллейбусом при разгоне.

28944611
Вариатор

- Роботизированная механика (MTA): по сути, такая коробка является не чем иным, как механикой, однако по управлению это все же полноценный автомат: электроприводы выжимают сцепление, одновременно переключая передачи. При этом манера езды остается той же, что и на автомате, однако расход топлива существенно снижен по сравнению с механикой. В случае с МТА водитель самостоятельно выбирает необходимую ему передачу, ориентируясь на дорожную ситуацию, при этом выжимать педаль сцепления уже нет необходимости. И все же ряд неудобств остается. Во-первых, на автомобиле, оснащенном МТА, весьма трудно тронуться плавно, а это, в свою очередь, значительно осложняет перемещение машины в пробке. Во-вторых, если не использовать ручник, машина при старте с места даже на пологом склоне будет скатываться назад. Что же касается преимуществ коробки-робота, то они заключаются в небольшом весе, невысокой стоимости и экономичности.

test-drive-4-big
Роботизированная механика (MTA)

- Последовательные или секвентальные: в данном случае скорости переключаются строго последовательно, одна за другой, а рычаг перемещается только вперед (повышение передачи) и назад (понижение). Электроника отвечает за точное, быстрое и мягкое переключение. Водителю достаточно лишь двигать рычагом и в нужный момент резко нажимать или отпускать педаль газа. За остальное управление отвечает автоматика. Подобные коробки передач являются неизменным атрибутом суперкаров и гоночных болидов.

Секвентальная-коробка-передач
Секвентальная коробка передач

- DSG (Direct Shift Gearbox): это плод инженерной мысли специалистов компании Audi. DSG оптимально совмещает в себе современный автомат и механическую шестиступенчатую ручную коробку передач. Благодаря такому механизму парного сцепления стало возможным одновременное использование всех передач сразу! DSG позволяет водителю переключать передачи, не задействовав при этом педаль сцепления. Допустим, автомобиль двигается на четвертой передаче, а сцепление пятой уже активировано… И для того, чтобы перейти на пятую передачу, достаточно всего лишь передвинуть рычаг.

gearshift
Direct Shift Gearbox

- Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями: ее основное отличие состоит в наличии двух сцеплений: одно отвечает за «обслуживание» четных передач, а другое — нечетных. Такая коробка используется на спортивных автомобилях, работает она намного мягче, нежели обычный робот. По сути, данная коробка является механической, и в машинах, оснащенных ею, присутствует педаль сцепления, правда, используется она лишь на старте, а далее можно переключать скорости, не выжимая сцепление, по аналогии с мотоциклом. Главное преимущество такой коробки заключается в возможности переключить передачу за считанные доли секунд (примерно за 0,15-0,20 сек.), что является для спортсменов-гонщиков очень важным параметром.

11111
Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями

Что же касается недостатков, то к ним можно отнести практически полное отсутствие комфорта при переключениях, шум в салоне и очень высокую стоимость.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!