Автомобильные корпусные активные сабвуферы

0
663

Чтобы улучшить качество звука в автомобильной аудиосистеме нужен корпус сабвуфера. В случае его отсутствия происходит столкновение двух волн звука (фронтовой и с обратной стороны устройства), что делает бас не таким глубоким.

Корпус всегда делают из крепкого материала, устойчивого к мелким постоянным вибрациям. Чаще всего можно встретить сабвуферы, выполненные из древесностружечных плит. Выбирать лучше те, что имеют повышенную плотность. По весу такие конструкции несколько тяжелы, но зато монтировать и собирать их не представляет особого труда. Преимущества ДСП очевидны: их можно купить где угодно, они дешевы и при необходимости легко меняются. Из недостатков классическая для дерева проблема — высокая впитываемость влаги. Если в салоне постоянная высокая влажность, то такое ДСП быстро разбухнет. Поэтому лучше перед установкой его покрасить защитной краской.

материал - древесноволокнистая плита средней плотности

Еще один материал, применяемый при создании сабвуфера, называется многослойной фанерой. Опять же, есть из чего выбрать, так как фанер бесчисленное количество. Важно выбирать ту, которая имеет высокую плотность, а значит, она не будет искажать звук. Идеальным выбором станет фанера из березы. Она  одновременно легкая и прочная. При обработке с ней не возникнет никаких проблем, даже шурупы будут вкручиваться легко и не создавать расслоений. Подходит для сабвуфера и древесноволокнистая плита. Ее структура представлена спрессованной бумагой, а значит в плотности можно не сомневаться. Единственным существенным недостатком ДВП является сложность его склейки, так как он сильно расслаивается. При этом данная плита, как и ДСП, не дружит с влажностью, поэтому нуждается в нанесении защитного слоя краски.

МДФ покрытое карпетом.

По конструкционным особенностям корпуса бывают герметичными и фазоинверсными. Первые намного популярнее из-за своей простоты при создании. Плюс к этому герметичный корпус способствует удерживанию части воздуха внутри изделия. Он превращается в своего рода подвеску для мембраны, дополнительно защищая динамки от высоких нагрузок. Правда, тут важно верно рассчитать объем корпуса относительно звукового устройства. В случае ошибки может получаться слишком глубокий или «проваливающийся» бас при звучании музыки. Фазоинверсные корпуса лучше сохраняют низкий бас при той же мощности. В итоге звук кажется несколько чище.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!