Стоит ли самостоятельно тюнинговать выхлопную систему своего авто?

0
693

Наверное, вам не раз попадались на глаза автомобили с тюнингованной выхлопной системой.  Иногда она сделана по всем правилам, а иной раз просто для внешнего эффекта. Заметим, что правильно выполненный (настоящий) тюнинг выхлопной системы, когда его производят с установкой прямоточной системы вместо стандартной стоковой, может значительно увеличить мощность двигателя. Объясняется это очень просто: после такого тюнинга мотору  не приходится отдавать часть своей энергии на проталкивание выхлопных газов через стоковую систему. Как результат, вся эта энергия  преображается в мощность.  Теперь поговорим подробнее  о том, как сделать тюнинг выхлопной системы правильно  и насколько можно увеличить мощность движка.

выхлопная труба и ее тюнинг

Итак, ни  для кого не секрет, что выхлопная система является неотъемлемой частью любого автомобиля, имеющего под капотом ДВС. Авто без выхлопной системы – все равно что человек без кишечника. Чтобы заниматься какими бы то ни было изменениями в устройстве выхлопной системы авто необходимо хорошо разбираться в ее устройстве. Только в этом случае можно получить желаемый результат – изменение звука работы движка, а также реальное увеличение его мощности.

Одно из главных требований  к выхлопной системе современного автомобиля — снижение вредных выбросов в атмосферу. Также важна и способность выхлопной системы эффективно снижать уровень шума (вспомните, какие звуки исходят от авто с пробитым глушителем при наборе скорости). В то же время выполнение этих важных требований не должно оказывать негативное воздействие на мощность автомобиля, и его динамику.

Связь выхлопной системы с мощностью автомобиля

Мощность мотора можно  вычислить по простой формуле: показатель крутящего момента  умножается на скорость вращения коленвала, качество работы которого напрямую зависит от качества используемого топлива. Если посмотреть на схему устройства движка в разрезе, можно увидеть, что во время перемещения поршня между двумя мертвыми точками внутри цилиндра, происходит смешивание топлива с небольшим количеством  воздуха. Чем больше в цилиндре топливной смеси, тем больше мощность.

Связь выхлопной системы с мощностью автомобиля

Благодаря постоянному развитию и совершенствованию технологий производства автомобилей в современных машинах выхлопная система практически идеальна. С каждой новой моделью мощность двигателя становится все выше, а объем рабочих цилиндров при этом  не меняется. То есть, применение новых технологий позволяет увеличивать мощность моторов, не увеличивая при этом объема движка.

В серийных автомобилях выхлопная система устанавливается исходя из возможностей двигателя. Если мы имеем дело с тюнингом двигателя, то модернизировать нужно и выхлопную систему, поскольку ее изначальная пропускная способность не сможет обеспечить нормальный выход увеличенному количеству выхлопных газов, вырабатываемых движком с изменившейся мощностью.

Больше всего на задержку газов в системе влияет глушитель. Он состоит из поглотителя, ограничителя, отражателя и резонатора – частей, которые  представляют собой  серьезное препятствие для выхода газов. Если все эти части просто удалить, мощность авто, разумеется, вырастет, однако ездить на таком авто будет просто невозможно хотя бы из-за высокого уровня шума (особенно это касается передвижения авто в городской черте). Именно поэтому для увеличения мощности данный способ не подходит. Что же желать? Нужно посредством настройки выхлопной системы добиться того чтобы в системе создавалось  разряжение пропорциональное образовавшемуся давлению газа. Только в этом случае газы будут беспрепятственно уходить, а камера сгорания будет вовремя наполняться топливом. Сделать это не так просто: нужно  правильно рассчитать длины труб выхлопной системы, их диаметр, а также заменить отражатель.

составные части глушителя

Вывод

Не надо верить человеку, который говорит, что ему удалось заменить выхлопную систему за полдня и  теперь она идеальная. Скорее всего, он просто заменил коллектор, в следствие чего изменился звук работающего движка автомобиля. На самом деле настроить выхлопную систему правильно под силу только  человеку, который в ней идеально разбирается. Если у вас нет качественного материала, инструмента, а главное знаний, то ни тюнинговать, ни ремонтировать выхлопную систему своими руками крайне нежелательно!  Только профессионалы на специальном стенде могут найти баланс между мощностью, правильным выхлопом и звуком, грамотно рассчитав при этом пропускной объем новой выхлопной системы и количество вырабатываемых автомобилем выхлопных газов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!