Тонировка автомобиля своими руками

0
693
Тонировка. Тонировка своими руками

Тюнинг – в этом направлении работает огромное множество любителей своего автомобиля. Здесь есть огромное множество приемов, но цель у них у всех одна – улучшение. Само слово «тюнинг» переводится, как настройка. Существует несколько видов тюнинга. Один из них –внешний, о нем и поговорим. Внешний тюнинг автомобиля подразумевает собой установку каких-либо деталей на кузов. Первое, что делается, как правило, — это тонировка. Дело в том, что такие сложные технологии, как напыление тонировки, или тонировка с завода, в принципе, недоступны в домашних условиях. Тогда остается только один вариант. Это наклеивание тонировочной пленки. В соответствии с ГОСТом, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 70%, всех остальных – не менее 60. В начале этого года был выпущен полный запрет на тонировку, но в апреле он был отменен, о чем многие автолюбители не знают.Тонировка. Тонировка своими руками

Обычная тонировочная пленка

На сегодняшний день такая пленка практически не используется. Она просто выполняет роль светофильтра. Большинство тюнеров, заблуждаясь, наклеивают ее, думая, что разницы нет. Так вот, она есть и достаточно велика. Проблема такой тонировки в том, что она практически не защищает от тепла солнечных лучей. Теплоизоляция составляет всего-то 20%, этого недостаточно даже в пасмурный день. Кроме того, такие тонировочные пленки дешевле, чем другие, но не только засчет удешевления производства. Дело еще и в материалах. Как правило, такая тонировка довольно быстро выгорает на солнце, а клей, который используется, не устойчив к теплу и может отскочить, образовав при этом пузыри, придется переклеивать. Ну а выгорание цвета не надо объяснять.

Металлизированная

Эта пленка намного лучше, чем обычная тонировочная. Она, конечно, немного дороже, но и служить может на протяжении длительного времени, плоть до десятка лет. Все дело в технологии производства, а так же, в применяемых материалах. Логично предположить, что здесь используется металл. Сначала он напыляется очень тонким слоем на пленки, затем накрывается другой. Таким образом, получается что-то, наподобие триплекса, только тоньше и эластичнее. Такая технология предотвращает выгорание на солнце, кроме того, и клей применяется соответствующий, который способен выдержать сильные перепады температур. Металлизированная. Тонировка своими руками
Так же надо обратить внимание и на внешний вид. Изнутри автомобиля стекло смотрится просто затемненным, а вот снаружи представляет собой зеркало, глянец которого зависит от плотности напыления. Существуют металлизированные тонировки, которые и носят название «зеркальные». Проблема в том, что они пропускают не более 5% света, что, естественно, запрещено. Но есть и другие варианты. Можно выбрать тонировочную пленку с небольшой плотностью напыления, тогда она просто будет красиво выглядеть, да и правли нарушать не будет. К плюсам такого материала можно отнести невысокую стоимость, конечно, немного больше, чем у обычной, долговечность, а так же неплохую теплоизоляцию. Такая тонировка способна справиться даже с самыми палящими лучами солнца. Она пропускает в салон не более половины всего тепла, которое есть за его пределами. В общем, если хочется красоты и эффекта за небольшие деьги, то металлизированная пленка – это то, что нужно.

Infinity

Первое, о чем сейчас подумал читатель: « Она что, производства компании Infinity?». Нет, увы, но с брендом ничего общего нет. Давайте рассмотрим такой вид пленки поподробнее. В принципе, отличий от металлизированной пленки нет, только она еще меньше выгорает на солнце. Дело в том, что такая тонировка состоит не из 3-х слоев, а из двух – она клеится к стеклу прямо на металлический слой. Надо сказать, блеск превосходит все возможные ожидания. Несмотря на исключение одного слоя, такая тонировочная пленка стоит немного больше, чем металлизированная, но эффект, конечно, несравним. За него и берется такая плата. Но ведь что еще требуется от тонировки?

Смешанная

Данный вид тонировки представляет собой смесь зеркальной и обычной тонировки. Для производства данного вида берется лист обычной тонировочной пленки, после чего на него напыляется металлизированный слой, причем не на все площадь, а только на один край. В этом случае такая тонировка будет защищать от палящего солнца, находящегося в зените.Смешанная. Тонировка своими руками В то же время, когда оно немного сядет, в салоне автомобиля будет достаточно светло, чтобы не надо было открывать окна. Трудно определить, сколько тепла будет задерживать такая тонировка, это зависит от ширины металлизированного слоя.

Карбон

Пожалуй, единственная проблема, с которой может столкнуться человек, желающий использовать данный вид тонировочной пленки – это цена. Несмотря на то, что такая технология используется уже достаточно долго, ее стоимость ничуть не уменьшается. Если хочется, чтобы было прохладно, но не при помощи кондиционера, то карбон – это лучшее решение. Дело в том, что такая тонировочная пленка способна отразить более 70 процентов солнечных лучей, а точнее, их тепла.

Технология наклеивания тонировки

В независимости от того, какая пленка выбрана, она клеится абсолютно одинаково. Рассмотрим, как это делается. Прежде всего, надо снять все стекла, которые будут тонированы. После этого надо повырезать необходимого размера куски, но делать это надо с запасом по 0,5-1 см в каждую сторону.
После того, как они есть, берем стекло и тщательно его отмываем, надо особое внимание обратить на мелкие песчинки, которые прилипли, чтобы их вообще не было. Теперь берем мыльный раствор воды и губкой наносим его на стекло. Не надо жалеть, иначе пленка прилипнет «намертво» и ее невозможно будет отцепить.
Ну вот, теперь снимаем защитный слой и наклеиваем пленку, пытаясь не создавать пузырей. Далее пластмассовым шпателем выгоняем воду из-под нее. Если вода останется, то клей размокнет, и на этом месте потом останется пузырь, может даже, немальнький.Тонировка наклеивание. Тонировка своими руками
Если необходимо затонировать заднее стекло, то тут есть некоторые нюансы. Прежде всего, кусок необходимо разрезать на три равные части. Вообще, их может быть и больше, но в стыках будут темные линии.
Каждый кусок надо клеить до полного высыхания. Затем прикладывается другой. Особое внимание надо обратить на то, что воду надо выгонять поперек стекла, поскольку в противном случае она будет стекать в обратном направлении. После того, как вся вода будет выгнана, тонировку надо тщательно просушить обычным или строительным феном. Если используется последний, то постоянно надо контролировать температуры, чтобы пленка не поплавилась. Затем все обрезается канцелярским ножом.

Заключение

Несомненно, тонировочная пленка стала прекрасным открытием автопроизводителей, рано как и прекрасным средством для тюнеров. Не стоит думать, что только они используют тонировку – даже рядовые водители тонируют стекла автомобиля, исключительно из практичных побуждений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!