Автомобиль ВАЗ: замена ремня ГРМ своими руками

Обрыв ремня ГРМ на шестнадцатиклапанных двигателях, устанавливаемых на некоторые модели автомобилей ВАЗ, может привести к весьма плачевным последствиям. Так, при обрыве и даже при простом перескакивании ремня через зубья, вероятна встреча клапанов с поршнями, что в итоге приведет к загибанию клапанов. Как вы понимаете, ремонт такой неисправности будет не из дешевых, так как он требует вскрытия двигателя. В связи с этим, каждый автоводитель должен своевременно проверять состояние газораспределительного механизма и не медлить с заменой ремня в случае выявления каких-либо дефектов или износа.

По предписанию завода – изготовителя на автомобилях ВАЗ, оборудованных шестнадцатиклапанным двигателем, необходимо проводить осмотр ремня через пятнадцать тысяч километров пробега и замену ремня ГРМ через каждые пятьдесят тысяч километров пробега (вне зависимости от состояния ремня).

гр1

При проверке состояния ремня нужно обращать внимание на такие моменты:

- поверхность ремня должна быть чистой – без грязи и следов попадания ГСМ;

- на поверхности ремня не должно быть расслоений, надрывов, трещин и любых типов потертости;

- зубчатая часть должна быть четкой, без каких-то следов износа.

Если же вы при осмотре выявили, что ваш ремень не соответствует даже одному из вышеуказанных требований, значит необходимо провести замену этого ремня.

Итак, далее предлагаем разобраться с заменой ремня ГРМ.

Для проведения этой операции вам понадобится следующий инструмент:

- отвертка;

- головка №10, №17.

гр2

Замена ремня:

- снимаем правое переднее колесо и брызговик моторного отсека;

- используя головку №17, проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того самого момента, пока метки на зубчатых шкивах распредвала не совпадут с метками на крышке газораспределительного механизма;

- зафиксируйте маховик таким образом, чтобы он не мог провернуться (просто вставьте отвертку между зубьями шкивов);

- открутите болт крепления шкива привода генератора и аккуратно снимите сам шкив;

- ослабляем гайку натяжителя ролика (используем головку №17);

- сразу снимаем заднюю петлю ремня с зубчатого шкива выпускного распредвала, затем с натяжного ролика и шкива помпы охлаждающей жидкости;

- далее снимаем ремень со шкивов выпускного распредвала, коленвала и опорного ролика;

- установка нового ремня ГРМ выполняется в обратной последовательности;

- наденьте ремень на шкив коленвала и заведите переднюю петлю ремня за опорный ролик, а заднюю – за натяжной ролик, при этом надев его на шкив помпы охлаждающей жидкости;

- далее наденьте ремень на шкивы распредвалов;

- проворачивайте натяжной ролик, тем самым натягивая ремень;

- закрепите ролик.

После замены ремня необходимо проверить натяжку. Для этого выверните свечи зажигания и проверните шкив впускного распредвала по часовой стрелке (сделайте один оборот). Определить правильность натяжения ремня можно специальной оснасткой. Корректировка натяжения ремня производится путем проворачивания натяжного ролика.

 

Задать вопрос автомеханику: Mashina.com.