Автомобиль ВАЗ: замена ремня ГРМ своими руками

0
4

Обрыв ремня ГРМ на шестнадцатиклапанных двигателях, устанавливаемых на некоторые модели автомобилей ВАЗ, может привести к весьма плачевным последствиям. Так, при обрыве и даже при простом перескакивании ремня через зубья, вероятна встреча клапанов с поршнями, что в итоге приведет к загибанию клапанов. Как вы понимаете, ремонт такой неисправности будет не из дешевых, так как он требует вскрытия двигателя. В связи с этим, каждый автоводитель должен своевременно проверять состояние газораспределительного механизма и не медлить с заменой ремня в случае выявления каких-либо дефектов или износа.

По предписанию завода – изготовителя на автомобилях ВАЗ, оборудованных шестнадцатиклапанным двигателем, необходимо проводить осмотр ремня через пятнадцать тысяч километров пробега и замену ремня ГРМ через каждые пятьдесят тысяч километров пробега (вне зависимости от состояния ремня).

гр1

При проверке состояния ремня нужно обращать внимание на такие моменты:

- поверхность ремня должна быть чистой – без грязи и следов попадания ГСМ;

- на поверхности ремня не должно быть расслоений, надрывов, трещин и любых типов потертости;

- зубчатая часть должна быть четкой, без каких-то следов износа.

Если же вы при осмотре выявили, что ваш ремень не соответствует даже одному из вышеуказанных требований, значит необходимо провести замену этого ремня.

Итак, далее предлагаем разобраться с заменой ремня ГРМ.

Для проведения этой операции вам понадобится следующий инструмент:

- отвертка;

- головка №10, №17.

гр2

Замена ремня:

- снимаем правое переднее колесо и брызговик моторного отсека;

- используя головку №17, проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того самого момента, пока метки на зубчатых шкивах распредвала не совпадут с метками на крышке газораспределительного механизма;

- зафиксируйте маховик таким образом, чтобы он не мог провернуться (просто вставьте отвертку между зубьями шкивов);

- открутите болт крепления шкива привода генератора и аккуратно снимите сам шкив;

- ослабляем гайку натяжителя ролика (используем головку №17);

- сразу снимаем заднюю петлю ремня с зубчатого шкива выпускного распредвала, затем с натяжного ролика и шкива помпы охлаждающей жидкости;

- далее снимаем ремень со шкивов выпускного распредвала, коленвала и опорного ролика;

- установка нового ремня ГРМ выполняется в обратной последовательности;

- наденьте ремень на шкив коленвала и заведите переднюю петлю ремня за опорный ролик, а заднюю – за натяжной ролик, при этом надев его на шкив помпы охлаждающей жидкости;

- далее наденьте ремень на шкивы распредвалов;

- проворачивайте натяжной ролик, тем самым натягивая ремень;

- закрепите ролик.

После замены ремня необходимо проверить натяжку. Для этого выверните свечи зажигания и проверните шкив впускного распредвала по часовой стрелке (сделайте один оборот). Определить правильность натяжения ремня можно специальной оснасткой. Корректировка натяжения ремня производится путем проворачивания натяжного ролика.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!