Автомобильные датчики

0
563

Электронные системы машины – это важный атрибут современности, которые облегчают функциональность средства передвижения и уровень комфорта путешествия.

Сегодня существует три разновидности датчиков — для сбора информации, анализа и исполнения команд. Первая группа — это те, которые связаны с различными системами и находятся рядом с основными узлами авто.

Естественно, датчики постоянно модернизируются. Иногда, когда обнаруживается фабричный брак, автомобили отзывают из продажи. Также устройства могут выходить из строя во время службы, например, из-за низкого качества горючего, стиля вождения и т.п. Датчики можно отремонтировать, если с их технической начинкой не случилось ничего страшного, в противном случае устройство следует заменить.

Список датчиков достаточно велик, но сегодня хотелось бы особо выделить самые капризные устройства. Это, к примеру, датчик температуры ВАЗ, который находится в проточном патрубке охлаждающей системы. При снижении температуры он увеличивает сопротивление и наоборот. Его функция — сбор информации о температуре воздуха, оптимальной для контроля за впрыскиваемым горючим. В некоторых случаях, обедненная смесь или слишком обогащеннная является причиной неисправности в вышеупомянутом датчике. Однако, прежде чем заменять датчик, нужно тщательно изучить данный вопрос. Иногда проблема решается регулировкой СО и СН.

датчик температуры ВАЗ

Датчик скорости ВАЗ может располагаться в различных местах коробки передач. Если у автомобиля полноприводная система, то устройство может располагаться на раздаточной коробке.

Датчик скорости ВАЗ

Функция этого датчика – частотно-импульсная передача сигналов определенному контроллеру, который использует информацию при управлении силовой установкой в холостом режиме. В случае, когда холостой двигатель останавливается или спидометр показывает ошибочную информацию, можно говорить о неисправности датчика скорости.

Датчик кислорода ВАЗ (лямбда-зонд или регулятор лямбда) находится на приемной трубе. Он выполняет функцию замера количества кислорода в отработанном газе. Эта информация необходима для управления впрыска горючего. О неполадках устройства сообщает плохая работа двигателя на низких оборотах, повышенный расход топлива, плохая динамика и потрескивания около катализатора после остановки силовой установки. Проводить замену датчика следует только тогда, когда двигатель холодный.

Датчик кислорода ВАЗ

Чтобы диагностировать работу тех или иных датчиков, следует использовать специальные устройства. Самостоятельный ремонт иногда просто не уместен, потому как многие автомобильные производители наделяют датчики своими «секретами», известными лишь профессионалам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!