Чистка и замена форсунок в автомобиле ВАЗ

0
207

Снимать форсунки на инжекторном двигателе автомашины ВАЗ-2109 приходится довольно-таки часто. Конечно, вы можете обратиться в сервисную службу, где все работы по форсункам выполнят быстро и качественно, но за это придется выложить немаленькую сумму денег. С другой стороны вы можете попробовать выполнить эту работу своими руками, при этом вы не только сэкономите, но и еще получите просто бесценный опыт, который обязательно пригодится вам в дальнейшем.

ф2

Далее предлагаем вашему вниманию инструкцию по снятию форсунок. В первую очередь нужно определить местоположение искомых форсунок под капотом вашего автомобиля. Итак, форсунки в автомобиле ВАЗ-2109 установлены на топливной рампе. В данном автомобиле всего четыре форсунки – по одной на каждый цилиндр.

Замена форсунок производится при появлении ряда признаков:

  • потеря динамики разгона и падение мощности двигателя;
  • увеличенный расход топлива при маломощной работе двигателя;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • большое количество токсических компонентов в выхлопных газах;
  • повышенные обороты двигателя на холостом ходу.

Если вы заметили в своем автомобиле хоть один из вышеописанных признаков, значит вам нужно демонтировать и затем проверить состояние распылителей топлива. После их осмотра вы уже можете принимать решение о необходимости чистки или замене этих элементов. Однако советуем не спешить с приобретением новых форсунок, в любом случае лучше сразу попробовать их почистить, так как чистка во многих случаях возвращает былую работоспособность автомобильному агрегату.

ф4

Далее предлагаем более подробнее разобраться в процессе снятия и замены старых форсунок, которые уже утратили свою работоспособность. Мы будем описывать процесс демонтажа одной форсунки, так как никакой разницы между снятием всех четырех форсунок нет. Наиболее проблематичным этапом процесса замены или же чистки форсунок является снятие топливной рампы. Поэтому мы считаем, что об этом процессе стоит рассказать подробней.

Топливная рампа – это металлическая планка, на которой крепятся форсунки. Данная рампа прикрепляется двумя небольшими болтами к впускной трубе. Слева от этой рампы имеется штуцер контроля топливного давления. Для его снятия нужно выполнить следующие действия:

  • отсоединить минусовую клемму от аккумулятора (чтобы избежать возможных коротких замыканий);
  • сбросить до минимума давление в магистрали системы питания;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра, а затем отсоединить шланг, идущий к впускной трубе;
  • отсоединить вакуумный шланг автоматического регулятора давления;
  • отключить электрическую колодку от датчика ХХ (просто отожмите пластиковый фиксатор и потяните колодку на себя);
  • отключите электрическую колодку, которая идет от форсунок;
  • отсоедините шланги подачи и слива от топливных патрубков;
  • возьмите подходящий гаечный ключ и открутите крепежные болты, при помощи которых рампа прикрепляется к впускной трубе;
  • открутите крепежный винт, которым привинчен специальный держатель для топливных трубок;
  • сдвиньте топливную рампу по оси расположения топливных распылителей и затем снимите топливную рампу.

Установка топливной рампы после чистки или замены форсунок выполняется в обратной последовательности. Обязательно обратите свое внимание на шайбы, которые находятся под крепежными болтами, удерживающими топливную рампу. При сборке эти шайбы, если они находятся в удовлетворительном состоянии, нужно обязательно вернуть на место, в случае их сильного износа лучше заменить шайбы на новые.

ф3

Итак, топливная рампа демонтирована, можно приступать к разборке:

  1. Укладывайте рампу на ровную поверхность и проведите ее визуальный осмотр. При выявлении поврежденной форсунки первым делом нужно от нее отключить электрическую колодку с проводами. Чтобы это сделать, нужно сжать пружинную скобу и потянуть колодку на себя.
  2. Возьмите плоскую отвертку и сдвиньте фиксатор к рампе. Данный фиксатор используется для надежного удерживания топливного распылителя. Некоторые автомобилисты полностью снимают фиксатор, но мы не видим в этом какой-то необходимости – вы просто сделаете лишнюю работу.
  3. Возьмитесь рукой за форсунку и немного покачайте ее из стороны в сторону. Таким образом она должна легко выйти из топливной рампы.
  4. Дополнительно проверьте состояние всех уплотнительных колец и корпуса распылителя.
  5. Также проверьте износ уплотнительных колец распылительных элементов форсунок. Для этого нужно отверткой поддеть колечки и визуально их осмотреть.
  6. Если все колечки находятся в надлежащем состоянии, то обязательно перед установкой их нужно смазать моторным маслом.
  7. После демонтажа форсунок и изношенных колечек можно переходить к установке новых деталей. Все действия производятся в обратной последовательности.
  8. При установке распылителей в отверстие на рампе, не забывайте его зафиксировать фиксатором.

Как уже писалось выше, не всегда нужно обращаться к крайнему методу – замене форсунок. Для начала их можно почистить. Дело это вполне под силу начинающим автомобилистам и если чистка действительно поможет, то вы сэкономите для своего бюджета существенную сумму денег.

Чистка форсунок

На данный момент специалисты используют два метода чистки форсунок, при этом каждый из методов имеет свои нюансы. Далее мы опишем оба метода, а вы выберете тот, который вам покажется легче и правильнее.

Первый способ очистки

Для этого способа вам нужен будет очиститель инжектора, жидкость для очистки карбюратора (спрей), запасное уплотнительное колечко и насос с манометром. Первым делом вам нужно извлечь все форсунки, так как, если вы решились выполнить чистку, то делать это нужно со всеми форсунками, а не только с одной какой-то. Найдите подходящую емкость и вылейте туда жидкость для очистки инжектора. Положите в емкость все форсунки и оставьте их там на какое-то время, чтобы они откисли. Пока форсунки лежат в емкости, возьмите подготовленный спрей для карбюратора и очистите им регулятор холостого хода. Теперь осмотрите участок вокруг сопла форсунок, там образуется нагар – кокс, который по своей консистенции напоминает смолу. Вам придется взять какой-то металлический предмет и хорошенько повозиться с этим видом загрязнений. Для того чтобы произвести внутреннюю очистку форсунок нужно подготовить источник питания (от 3 до 12В) и ножной механический насос, оборудованный манометром.

ф1

Снимите со шланги наконечник и залейте в образовавшееся отверстие инжекторный очиститель. После этого конец шланги наденьте на форсунку. Накачайте насос до 6 атмосфер и подайте на форсунку напряжение в 3В. Если вы не услышали, как форсунка щелкает, значит нужно добавить напряжения. Подавать напряжение нужно периодически, при этом не забывая подкачивать насос до шести атмосфер. Таким образом произведите очистку всех форсунок.

Второй способ

Для этого способа вам надо спрей – очиститель для карбюратора и также насос с манометром. Повторяем все операции, указанные в предыдущем способе, только очиститель для инжекторов меняем на карбюраторный. В обязательном порядке проводим наружную очистку, чтобы удалить нагар. Для этого возьмите чистую ткань и нанесите на нее очиститель. Обработайте этой тканью все топливные агрегаты. Постепенно, под действием очистителя, кокс размякнет и счистится без особых проблем. Можете помогать себе отверткой или зубочисткой.

На обе операции в среднем должно уйти два часа вашего времени, но при этом вы хорошо сэкономите и научитесь выполнять чистку форсунок.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!