Датчик положения дроссельной заслонки

0
1413
неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки, сокращённо ДПДЗ находится сбоку дроссельной заслонки и соединен с осью дроссельной заслонки, прикреплен ДПДЗ с помощью двух шурупов к корпусу дроссельного узла. Как и любая деталь двигателя датчик положения дроссельной заслонки также имеет определенный рабочий ресурс. Когда подходит время  замены датчика, то приходим к вопросу, а какой датчик лучше выбрать, чтобы он работал дольше и лучше прежнего ?неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ (Lada / Лада) ?

 

При нажатии на педаль акселератора, тросик тянет на себя заслонку и приоткрывает её увеличивая проходимость воздуха. Датчик положения дроссельной заслонки считывает угол  открытия заслонки и исходя из этого компьютер рассчитывает необходимое количество впрыскиваемого бензина для образования топливно воздушной смеси. То есть, чем больше мы жмем на педаль газа, тем больше угол открытия дроссельной заслонки, соответственно топливо через форсунки поступает в большем количестве.

Своим родом ДПДЗ служит для контроля впускаемого воздуха и впрыска топлива. Если же ДПДЗ выходит из строя, показания открытия угла дроссельной заслонки считываются неверно, и воздух с топливом будут мешаться в пропорциях не соответствующих нормам. В таком случае работу подсчета впускаемого воздуха и создание смеси на себя берет датчик массового расхода воздуха он же  ДМРВ.датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110

Как проявляется неисправность датчика положения дроссельной заслонки:

 

  1. Не стабильный холостой ход. Обороты «прыгают» от 500 об./мин. до 1500-2000об./мин. В случае если в автомобиле установлен кондиционер, двигатель при падении оборотов будет и вовсе глохнуть.

  2. При разгоне автомобиль начинает дергаться и не слушается педали газа.

  3. В случае полного выхода датчика из строя, когда компьютер перестает «видеть» его, на приборной панели может появиться надпись «CHECK ENGINE».

 

Как в гаражных условиях проверить ДПДЗ ?

Чтобы убедиться в неверной работе датчика положения дроссельной заслонки, необходимо выполнить несколько несложных операций:

  1. С помощью мультиметра необходимо замерить напряжение между массой и «выходом» ползунка. Не отключая фишку сделать это можно проткнув оплетку провода булавкой или тонким шилом. Показания мультиметра не должны превышать 0,7В. Измерения проводятся, когда в автомобиле включено зажигание.

  2. Нажмите на тросик газа или попросите друга нажать на педаль, и полностью откройте дроссельную заслонку. Таким же методом, как указано выше, замерьте напряжение. Напряжение должно превышать показатель в 4В.

  3. Если замерять плавное открытие дроссельной заслонки, резких перепадов показания вольтажа быть не должно. С увеличением открытия угла дроссельной заслонки должно увеличиваться показания мультиметра.

 

Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

 

Если вы решились по какой-либо из причин заменить ДПДЗ, то это легко можно сделать своими руками, вооружившись только коротенькой крестовой отвертки.

Достаточно отщелкнуть штекер проводки, открутить два шурупа и аккуратно вытянуть ДПДЗ на себя, если датчик не поддается, то аккуратно поддеть его отверткой. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!