Давайте разберемся, почему стучит двигатель ВАЗ

0
2323

Мотор автомобиля – это его сердце, и любого автомобилиста должно насторожить появление лишних звуков под капотом железного коня. Сегодня мы разберемся, почему стучит двигатель ВАЗ, а в качестве примера возьмем автомобиль этой известной отечественной марки модели 2109.

s3img_7120701_22669_1

Когда из-под капота автомобиля начинают доноситься посторонние звуки, машину следует как можно скорее отогнать на диагностику. Сделать это можно как на СТО, так и в гаражных условиях, разобрав двигатель. Далее, мы предлагаем вам ознакомиться с причинами стуков под капотом.

Стук шатуна и его первые признаки

Довольно часто (практически в 95 процентах случаев) у автолюбителей любой стук в моторе ассоциируется с клапанами. Происходит это потому, что звук от стучащих клапанов заполняет все пространство под капотом, и, слушая работу двигателя сверху действительно можно подумать, что стучат именно клапана. Первые признаки того что мотор ВАЗ 2109 застучал таковы:

- при появившемся стуке несколько падает давление масла;

- на холостых оборотах силовой агрегат работает чисто, но давление масла ниже нормы.

sddefault

Два вышеперечисленных признака – это лишь самое начало. Чтобы удостовериться в том, что падение давления масла действительно связано с начинающимися проблемами, необходимо выжать педаль акселератора. Если при нарастании оборотов появляется и возрастает стук, а звук его глухой, напоминающий звуки ударов молотком по чугуну, значит, мотор на самом деле стучит.

Когда подобная проблема застала вас в пути, продолжать движение можно, но только для того, чтобы добраться до ближайшего СТО либо до гаража, в котором предстоит делать ремонт двигателя. При этом ехать нужно на низких оборотах, «внатяг», чтобы стука не было слышно, включив аварийную сигнализацию.

Двигатель на автомобиле ВАЗ 2109 может стучать и на холостом ходу. В этом случае дальше ехать нельзя. Чтобы проверить, откуда именно идет стук, надо постепенно выжать педаль газа. Если при этом глухой стук усиливается, следует отпустить педаль газа, и не выключая мотор, на холостых оборотах попробовать снять поочередно колпачки со свечей. Ослабление, либо полное исчезновение стука при снятии очередного колпачка указывает на то, что стук исходит от шатуна соответствующего цилиндра.

diagnostyka_dvigatelya_1

Специалисты советуют: если ваш автомобиль ВАЗ 2109 имеет приличный пробег, не стоит затягивать с ремонтом двигателя. Отшлифуйте коленвал, замените поршневую группу, притрите клапана, не дожидаясь, пока мотор застучит. Сигналом к действию может послужить лампочка давления масла на приборной панели, загорающаяся во время работы движка на холостых оборотах.

Зоны для прослушивания стуков под капотом

Есть несколько зон, в которых удобнее всего определить на слух неисправность какой-либо части силового агрегата:

1

Стук в зоне 1 свидетельствует о неисправности коренных подшипников – весьма опасный сигнал, при котором дальнейшее передвижение авто чревато серьезнейшими последствиями. Звук глухой, стучит постоянно на различных оборотах, падает давление масла. При этом лампочка давления масла на панели приборов горит постоянно.

Тем не менее низкое давление масла – не всегда признак застучавшего двигателя. Давление масла может падать и по причине замены масла одного типа на смазочный материал иного типа. К примеру, изначально в двигатель было залито минеральное масло, а при очередной замене его решили поменять на полусинтетику. Так что не стоит особо волноваться оттого, что упало давление масла. Если в ВАЗ 2109 на холостом ходу лампочка давления масла не горит, а в двигателе все тихо, можно ездить без проблем – ничего страшного не случится.

Очень редкое явление, но все же имеет место быть – снижение давления масла по причине установки некачественного масляного фильтра. По этой причине лампочка на панели приборов также может загореться, но повода для паники нет. Еще одной причиной, по которой авто может сигнализировать о низком давлении масла является неисправность маслонасоса. Для ее устранения вам потребуется заменить в насосе старые шестерни или проверить состояние пружинки перепускного клапана. Если причина кроется в клапане, то под его пружинку можно подложить кольцо от свечи накаливания и давление масла нормализуется.

Стук в зоне 2 – шатунные подшипники. Звук этого стука звонкий, ритмичный, металлический, среднего тона. Если застучали подшипники, автомобиль немедленно нужно остановить, заглушить мотор и вызвать техпомощь. Чтобы точно определить, что стучат именно шатунные подшипники, нужно знать, что стук усиливается пропорционально нагрузке на мотор, а при отключении свечей полностью пропадает.

Шум в зоне 3 – это стук поршневых пальцев. В этом случае машина может доехать до  гаража своим ходом при условии небольшой нагрузки на силовой агрегат. Поршневые пальцы стучат ритмично, издавая резкий металлический звон высокого тона. Данный звук хорошо слышен при любом режиме работы мотора, и усиливается с увеличением нагрузки на двигатель. Исчезает так же, как и при стуке шатунных подшипников – при отключении свечей накаливания.

В зоне 4 можно распознать стук изношенных поршней и цилиндров. В этом случае также до СТО можно доехать своим ходом, если не давать сильной нагрузки на агрегат.

Стучащая цилинро поршневая группа издает звук напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо он слышен на непрогретом двигателе, а по мере нагревания агрегата уменьшается и даже может вовсе пропасть.

Зона 5 – место, где очень хорошо прослушивается стук клапанов. При таком стуке можно доехать до сервиса своим ходом. Распознать стучащие клапана можно по металлическому стуку на фоне общего глухого шума мотора. Стук отчетливо прослушивается со стороны головки блоков цилиндров непосредственно над клапанами, когда коленвал работает на малой и средней частотах. Часто автомобилисты путают стук клапанов и стук толкателей, однако толкатели в отличие от клапанов издают звук более высокого тона с переменной громкостью и устранение его практически невозможно.

 На заметку: нельзя часто использовать промывку для двигателя, а для того, чтобы его не использовать в бензиновые двигатели нельзя заливать масла для дизелей. Если вы используете качественное масло, которое не дает черных осадков, своевременно производите его замену, то в промывке двигатель вашего авто не будет нуждаться вовсе.

 В зоне 6 можно услышать, как стучит детонирующий мотор, а это можно устранить, выставив на ВАЗ 2109 более позднее зажигание. В инструкции говорится, что в этом случае до гаража также можно добраться без помощи эвакуатора, если не перегружать силовой агрегат.

Резкие и звонкие металлические звуки возникают в двигателе обычно при разгоне. Причины, по которым это происходит, следующие:

  • неверная установка зажигания;
  • использование топлива с низким октановым числом;
  • скопление большого количества нагара в камерах сгорания;
  • перегрузка силового агрегата при раннем включении повышенной передачи.

Для устранения вышеперечисленных причин следует:

  • регулировать зажигание;
  • использовать специальные присадки для топлива, способные удалять нагар на клапанах и в камерах сгорания;
  • переключать передачи соответственно скорости движения автомобиля.

Помните, что исправная работа двигателя является залогом долгой эксплуатации авто без проблем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!