Демонтаж выпускного коллектора и замена прокладки на двигателях ВАЗ-2109

0
735

Выпускной коллектор является важным элементом выхлопной системы автомобиля, через которой отводятся отработанные газы от цилиндров двигателя к выхлопной трубе. Виновником нарушения работоспособности данного элемента может быть как сам коллектор, так и прокладка. Операция по замене выпускного коллектора – это несложное и распространенное мероприятие, проведение которого под силу даже автомобилисту без специальных технических знаний.

кол4

Для того чтобы выполнить замену прокладки или коллектора, нужно в первую очередь снять выпускной коллектор. Проведение этой операции требует выполнения нескольких подготовительных действий. Далее мы опишем их более подробно.

1. Подтяжка крепежей. Перед тем, как приступить к разборке выпускного коллектора мы советуем подтянуть все крепежи, так как в некоторых случаях именно из-за них нарушается работоспособность выхлопной системы. Если это не помогло, то можете смело переходить к демонтажным работам.

2. Снятие воздушного фильтра. Если на вашем ВАЗе установлен инжекторный двигатель, то для снятия фильтра требуется открутить крепежные саморезы на крышке корпуса. В карбюраторном двигателе фильтр в корпусе удерживается крышкой с тремя защелками. Кроме того в центральной части крышки имеется винт, который спокойно откручивается вручную.

3. Демонтаж карбюратора. В первую очередь следует отсоединить шланг подвода охлаждающей жидкости к карбюратору. Сделать это можно руками, предварительно открутив крепежные хомуты. Обязательно перед снятием этой шланги подготовьте тару, в которую сольете ОЖ. Теперь отсоедините приемную трубу, идущую от выпускного коллектора. Далее требуется отсоединить кронштейн, на котором крепится приводной трос дроссельной заслонки. Сделать это можно, сняв конец пружины с тяги, которая управляет заслонкой, а затем уже можно снять полностью всю пружину. После этого вам нужно лишь ослабить затяжку гайки на нужном кронштейне и можно из зацепления извлекать трос. Следующие шаги – отключение датчика ЭПХХ от штекера питания, отсоединение шлангов и вакуумной трубки от блока, отвечающего за подогрев КРБ и демонтаж шланги продувки картера двигателя. После этого вам останется открутить гайки, которые удерживают карбюратор и впускной коллектор. Все, можете аккуратно снимать карбюратор со шпилек.

кол3

Предварительный этап пройден, можно переходить к демонтажу выпускного и впускного коллекторов. Только после их снятия вы сможете определить, требуется ли вам полная замена коллекторов или можно обойтись лишь заменой изношенной прокладки.

После снятия карбюратора и воздушного фильтра, вы получаете непосредственный доступ к впускному коллектору. Для его демонтажа вам понадобится трещотка, головка №10, вороток, обычная и глубокая головка №13, а также ключ рожковый №13. Подготовив весь требуемый инструмент, можно переходить непосредственно к демонтажу:

- открутите две крепежные гайки и отогните площадку, которая располагается непосредственно под местом установки карбюратора;

- отсоедините все шланги, подключенные к впускному коллектору;

- демонтируйте крепежные элементы (6 гаек), расположенные на самом впускном коллекторе;

- аккуратно снимите коллектор с имеющихся шпилек (для этого покачайте весь узел, так как в некоторых случаях коллектор прикипает к имеющейся прокладке, из-за этого снятие коллектора может становиться затруднительным);

- проведите тщательный осмотр детали, при обнаружении дефектов можно сделать вывод, что данный элемент нужно заменить на новый.

- если же проблема в прокладке, то пока можете отложить впускной коллектор и приняться за снятие выпускного коллектора.

кол1

Для снятия выпускного коллектора вам нужно взять трещотку, рожковый и накидной ключ №13, а также глубокую головку №13. Подготовились, можете приступать к снятию «выпускника»:

- открутите гайки крепления приемной трубы от выпускного коллектора;

- аккуратно снимите со шпилек «штаны» и отодвиньте их немного в сторону;

- открутите три оставшиеся крепежные гайки;

- без резких движений поднимите выпускной коллектор со шпилек;

- иногда крепежные гайки могут прикипеть к своим посадочным местам, чтобы избавить себя от этой проблемы мы советуем предварительно все крепежные элементы обрабатывать жидкостью WD-40;

- если вы при снятии коллектора отломали крепежную шпильку, то вам придется высверлить сломанный элемент, нарезать резьбу и установить новую шпильку.

кол2

Замена прокладки

1. Снимите старую изношенную прокладку. Иногда эти прокладки очень сильно прикипают к головке блока, поэтому процесс может затянуться.

2. Подготовьте острый нож, тонкую плоскую отвертку и аэрозольный растворитель.

3. В первую очередь обработайте поверхность с остатками прокладки аэрозольным растворителем и дайте ему времени для вступления в реакцию.

4. Как увидите, что средство уже подействовало, начинайте ножом удалять остатки старой прокладки.

5. Не забудьте об имеющемся нагаре на привалочной поверхности головки блока. Возьмите мелокзернистую наждачную бумагу и зачистьте эти места.

6. Установите новые прокладки для коллекторов и проведите сборку всего узла в обратной последовательности. То есть сразу возвращаете на законное место оба коллектора, а затем ставите карбюратор, подключаете шланги и электропроводку, а в завершении устанавливаете воздушный фильтр.

7. Последний шаг – залейте обратно охлаждающую жидкость (советуем ее заменить на свежую).

Чтобы новая прокладка служила вам на протяжении длительного срока, перед установкой обмажьте ее графитной смазкой с двух сторон. Таким образом вы повысите устойчивость данного изделия к температурным перепадам, которые регулярно наблюдаются в этом узле. Также советуем промазать графитной смазкой шпильки на головке блока, это поможет вам с легкостью откручивать крепежные гайки.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!