Диагностика двигателя без разборки

0
931
Двигатель ВАЗ

Двигатель Ваз нельзя назвать неприхотливым, но и привередливым тоже, потому что порой он способен выдержать самые серьезные испытания, а иногда «захлебывается» от некачественного бензина. Рано или поздно его приходится ремонтировать, регулировать. Но как же узнать, какой именно узел или какая деталь нуждается в замене? Для этого, как правило, водители прибегают к помощи специалистов СТО, там проходят диагностику, а потом уже начинают ремонт автомобиля ВАЗ своими руками.Двигатель ВАЗ

Мало кто задумывался о том, что проверить состояние двигателя можно и без его разборки, даже малейшей. Для этого достаточно выкрутить свечи. Причем желательно запомнить порядок их расположения, поскольку это очень важно. Объясним почему. В каком-то цилиндре может быть меньшая компрессия. Свеча будет несколько иного цвета, нежели другие, поэтому перепутать их – это значит неверно определить неисправность.

Оплавленные электроды свечей накаливания

Оплавленная свеча

Так о чем может рассказать цвет свечей? Сразу надо сказать, что состояние может быть различным. Бывают случаи, когда электроды оплавлены и буквально «стекают» по изолятору. Прежде всего, это признак перегрева. Он, как правило возникает при слишком раннем зажигании. Здесь, в свою очередь, можно услышать постоянный металлический стук, который возрастает при нагрузках на двигатель. Для устранения данной неисправности следует проконтролировать зажигание, либо найти иную причину перегрева двигателя. Кроме того, стоит обратить внимание на калильное число самих свечей, которое может быть меньше, чем температурный режим работы силового агрегата. В таком случае необходимо задуматься о смене марки и модели свечей зажигания.

Черные свечи зажигания

Черная свеча в саже

Кроме того, бывают случаи, когда на свечи зажигания «без слез не взглянешь». При таком развитии событий свеча может представлять собой один черный комок, который все пачкает и вымазывает. Здесь нужно обратить внимание на следующий момент: сажа ли это, или нагар.

А) Первый вариант

Если черный налет на электродах стирается пальцем или тряпочкой. То это простая сажа. Тогда, в принципе, нет ничего страшного: пара регулировок изменит ситуацию к лучшему. Вся причина заключается в том, что рабочая смесь, поступающая в цилиндры, переобогащена бензином, следовательно токсичность отработавших газов выше нормы. На всех деталях, не только на электродах свечей, остается подобный налет. Для устранения данной неисправности нужно проверить работу блока управления, отрегулировать, при необходимости отремонтировать, карбюратор. Кроме того, можно просто сменить место заправки автомобиля, после чего проверить результат.

Б) Второй вариант

Черная свеча зажигания в нагаре

Если же это все-таки нагар, который можно снять только при помощи твердого предмета (отвертки, щетки, и т.д), то дело обстоит немного хуже, чем с сажей. Начнем с того, от чего он образуется. Нагар – это результат горения масла. Оно, как известно, не сгорает, а коксуется, образуя при этом довольно толстую корку. Стоит отметить, что нагар откладывается не только на электродах, но и на всех деталях, которые имеют контакт с камерой сгорания: днища поршней, сами камеры сгорания, клапаны. Все это существенно снижает теплоотдачу, значит, резко возрастает риск перегрева двигателя, а так же образования детонации. Еще одним признаком неисправности данного вида является голубой дым из выхлопной трубы. Если это так, то дело плохо.

В этом случае самой поломки, как таковой нет. Вся проблема заключается в том, что детали износились все вместе: поршневые кольца, маслосъемные колпачки. Как правило, она сопровождается заметным падением мощности и компрессии в двигателе, а так же расходом масла.

Для устранения подобной неисправности требуется практически капитальный ремонт двигателя, притирка клапанов. При разборке все детали необходимо отмочить в керосине.

Белые свечи  зажигания

Белая свеча зажигания

Еще одна разновидность «окраса» свечей зажигания – белый налет. Сразу надо сказать, что эта та же сажа, но только другого цвета. Основная причина ее появления – это «голодание» в горючей смеси попросту не хватает бензина, либо слишком много воздуха. Для устранения такой неисправности следует проделать те же операции, что и при черных свечах. Если это не помогло, то следует обратить внимание на марку и модель свечей и заменить их.

Нормальный цвет свечей зажигания

Нормальный цвет свечи зажигания. Диагностика двигателя без его раазборки

Так как же все-таки должны выглядеть свечи зажигания? Если двигатель работает без перебоев, из выхлопной трубы дым не валит клубами. То ответ на этот вопрос будет совсем не интересен. Если же он интересует, то изолятор центрального электрода должен быть светлого песочного цвета, но не рыжего. Когда все системы работают исправно и как им надлежит, тогда и цвет свечей зажигания будет соответствующим.

Иные способы диагностики состояния двигателя без разборки

О состоянии деталей и узлов силового агрегата могут рассказать не только свечи зажигания. Естественно, если в двигателе что-то стучит. То его просто необходимо разобрать, иначе он «вылезет наружу». Но бывает и так, что мотор работает исправно. Без перебое, но, скажем, стал расходовать слишком много топлива, а мощность и «тягучесть» заметно упала. При таком развитии событий верным будет следующий способ: нужно попросту обратить внимание на цвет выхлопных газов. В идеале его вообще не должно быть видно. Но, как бы прискорбно это ни звучало. Это далеко не всегда так.

А)Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы

Если дым представляет собой черные клубы, особенно во время перегазовок, то проблема такова же, что и при черных свечах – переобогащенная рабочая смесь. Но тут надо быть внимательным, потому что она может быть более серьезной.

Б) Голубой дым из выхлопной трубы

Голубой дым из выхлопной трубы

Если упустить оттенки голубого в цвете выхлопных газов, то можно потерять свой силовой агрегат раз  навсегда. Сам оттенок появляется в результате попадания и сгорания в камере сгорания масла. Как известно, там его быть не должно. Для него в камеру есть два пути: через поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Следовательно, для устранения такой неисправности просто нужно заменить и те, и другие.

В) Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы

Как уже заметно из вышесказанного, цвет выхлопной трубы напрямую связан с цветом электродом свечей, поэтому в следующем нет ничего удивительного. Белые выхлопные газы – это бедная рабочая смесь.

Заключение

Если двигатель начал работать с перебоями, но при этом топливо подается нормально при нормальном искрообразовании, то стоит задуматься по поводу поиска данных признаков. Ведь масло, попадающее в цилиндры, запросто может снизить мощность двигателя на 40-50 %, а нагар на камере сгорания и днище поршня не позволит правильно установить момент зажигания, поскольку детонация будет слишком сильной. Чтобы всего этого избежать, желательно менять поршневые кольца каждые 40 000 км пробега, а маслосъемные колпачки – раз в 20 000 км.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!