Диагностика и самостоятельный ремонт автомобильного генератора

В нашей статье мы разберемся в конструкции автомобильного генератора и рассмотрим несколько вариантов его ремонта. Данное устройство относится к категории электрооборудования автомобиля и имеет весьма сложную конструкцию. При его поломке аккумулятор автомобиля перестает получать необходимую зарядку, что приводит к полной разрядке и невозможности завести двигатель.

Диагностика и ремонт автомобильного генератора

Приобретение нового генератора или ремонт его руками специалиста выльется вам в немалую «копеечку». Поэтому, если вы владеете паяльником и обладаете начальным уровнем знаний по электротехники, предлагаем выполнить ремонт генератора собственными силами.

Первым делом необходимо определить характер неисправности, которая появилась в генераторе. Итак, вы можете столкнуться с такими проблемами:

- устройство перестало давать зарядку на аккумулятор;

- генератор дает малое напряжение;

- избыточная зарядка аккумулятора;

- при работе двигателя на приборной панели мигает сигнальная лампа аккумулятора;

- при работе генератора слышны посторонние шумы.

Теперь попробуем подробнее разобрать основные проблемы, которые могут возникнуть при работе генератора.

Устройство перестало заряжать автомобильный аккумулятор.

Диагностика и ремонт автомобильного генератора

Причины:

- Перегорел предохранитель или просто потерялся контакт.

- Износились (заели, сломались) щетки генератора.

- Вышло из строя реле регулятора.

- Разрыв цепи ротора или статора. Замыкание обмотки генератора.

Если с первыми тремя проблемами все понятно, при их появлении нужно лишь заменить неисправную деталь, то о последней проблеме стоит рассказать подробнее. Имеется несколько вариантов развития дальнейших событий.

Вы можете приобрести новую обмотку статора или отдать испорченную обмотку на перемотку. Если же вы выявите обрыв обмотки, то нужно просто отремонтировать ротор. Наиболее часто обрыв появляется возле контактных колец (концы обмотки от постоянных вибраций просто распаиваются). При такой ситуации необходимо выполнить отмотку одного витка на месте разрыва. Длины электрического провода должно хватать для выполнения припайки к кольцу контакта. Обязательно выпаяйте из кольца контакта отломанный конец обмотки и только лишь после этого припаяйте исправный конец провода. Также может произойти распайка конца провода у обмотки на роторе. В этом случае конец нужно просто припаять обратно.

Разбирая генератор, вы попутно можете устранить еще одну проблему – излишний шум от этого устройства. Для этого необходимо осмотреть подшипник, установленный на роторе. При выявлении каких-то дефектов его стоит просто заменить. Новый подшипник перед установкой нужно обязательно смазать.

Диагностика и ремонт автомобильного генератора

Слабая зарядка (перезарядка) аккумулятора. Решение этой проблемы следует искать в реле аккумуляторной батареи. При выявлении неисправности в реле нужно провести его замену. Еще одна причина может заключаться в неисправном диоде, расположенном в диодном мосте.

Загорается сигнальная лампочка на приборной панели. Первым делом нужно проверить все диоды, включенные в цепь питания этой сигнальной лампы. Обычно проблема загорающейся лампочки заключается именно в одном из диодов диодного моста.

Напомним еще раз, что для проведения подобных работ необходимы минимальные познания в электротехнике.

 Видео: «Диагностика и ремонт генератора»

Задать вопрос автомеханику: Mashina.com.