Какое масло заливать в двигатель, КПП и мосты на зиму в ВАЗ

0
584

Техническое обслуживание автомобилей ВАЗ, как и других марок, включает в себя различные виды работ. Одной из наиболее важных составляющих является замена масла. При этом производить ее необходимо во всех узлах, для обеспечения нормальной работы которых требуется смазка. На первом месте по важности стоят ДВС и трансмиссия.

Выбор масла для Ваз

Поскольку сезонная смена климата в наших широтах сопровождается значительными температурными перепадами, у автовладельцев часто возникает вопрос, относительно характеристик моторного и трансмиссионного масел. Какое масло можно использовать летом, какое необходимо заливать на зиму, и есть ли универсальные виды смазочных материалов, которые можно использовать круглогодично. В этом вопросе необходимо разобраться.

Вязкость

Один из основных параметров моторного масла. От нее зависит, насколько хорошо будет запускаться двигатель при различных температурах окружающей среды. Моторное масло должно быть текучим даже в холодном состоянии, но при этом не терять своей вязкости при нагреве.  Именно этот показатель должен браться в учет при выборе смазочного материала. Для обозначения вязкости моторных масел была создана их классификация (SAE), согласно которой все существующие сегодня смазочные материалы делятся следующие категории:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Первые две категории в наших широтах встречаются нечасто, поскольку больше подходят для регионов с более ровным климатом, где нет резких перепадов температур, зависящих от сезонности. Так, для летних масел основной критерий – это способность сохранять свою вязкость в условиях повышенных температур. При этом здесь не учитывается такой параметр, как текучесть при пониженных температурах. Для зимней категории масел все критерии оценки их качества рассматриваются в «зеркальном отражении».

Поскольку в нашей полосе присутствуют резкие и значительные температурные перепады, использование смазочных материалов какой-то одной сезонности не целесообразно. У нас наиболее популярным вариантом являются масла всесезонные, но это не означает, что всесезонные масла имеют одинаковые характеристики. Даже универсальные смазочные материалы имеют разный уровень вязкости, поэтому чтобы подобрать для автомобиля ВАЗ «правильное» масло на зиму, следует обладать определенными знаниями.

Индексы текучести

По классификации SAE вязкость всесезонных моторных масел обозначается индексом, который состоит из букв и цифр. Например, такие маркировки, как:

  • 0W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-50.

Первой цифрой маркировки обозначается вязкость масла при низких температурах. Проще говоря, данный показатель говорит о том, при какой минимальной температуре смазочный материал будет сохранять достаточную текучесть, чтобы без проблем «пройти» сквозь масляный насос и не застопорить всю систему. Чем ниже значение первой цифры, тем большую минусовую температуру выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет сохранять свою текучесть при температуре до минус 30℃.  А у 15W минимальный температурный порог – минус 20 ℃. Цифры после буквы W означают максимальную температуру нагрева, при которой масло сохраняет свои рабочие свойства без разрушения масляной пленки. При индексе 40 масло остается вязким при температуре окружающей среды до +35+40 ℃. При цифре 50 – соответственно до +45+50℃.

Выбор оптимального варианта

Чтобы правильно подобрать всесезонное масло для авто ВАЗ, следует лишь вспомнить, какая бывает минимальная температура в вашем регионе. Если зимой у вас не бывает морозов ниже минус 30℃, а летом столбик термометра не поднимается выше 30, но бывают редкие деньки, когда воздух прогревается до 35-38 градусов Цельсия, оптимальным для вашего авто будет масло с маркировкой  5W-40.

Использование смазочного материала с более высоким индексом может привести к тому, что при сильном морозе автомобиль просто не заведется. От мороза масло загустеет настолько, что у стартера не хватит мощности, чтобы провернуть коленвал.

Тип масла

Существует всего 3 типа моторных масел и о них также следует знать некоторые подробности чтобы выбрать правильное масло для двигателя ВАЗ в зимний период.

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минеральное масло.

Последний вариант – самый худший для зимы, поскольку это моторное масло изготовлено путем переработки нефтепродуктов. Оно не отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, в частности, устойчивостью к низким температурам. Минеральное масло крайне редко используется в качестве смазки, зато оно прекрасно себя проявило как основа для различных промывочных жидкостей.

Оптимальный вариант для использования в двигателе зимой – синтетическое масло. Получают его посредством синтеза, в ходе которого этому смазочному материалу задаются необходимые параметры (в числе которых и вязкость).

Полусинтетика представляет собой смесь синтетического и минерального масел. По характеристикам она проигрывает «синтетике», но превосходит минеральное масло. Стоимость полусинтетических масел ниже ценника на синтетические смазочные материалы. В принципе, такое масло подойдет для заливки в мотор на зиму, но при условии что морозы в регионе эксплуатации авто не опускаются ниже -20℃.

Тип и вязкость – два самых важных параметра, по которым следует выбирать масло на зиму для своего авто ВАЗ. Стоит уделить внимание и производителю, а также помнить, что при покупке смазочных материалов с рук  у вас нет никакой гарантии того, что содержимое канистры будет соответствовать наклейке и описанным на ней характеристикам.  Не стоит экономить на покупке моторного масла.

Трансмиссионное масло

В классических моделях автомобилей ВАЗ с задним приводом трансмиссионное масло заливается в коробку передач и в редуктор заднего моста. Начиная с модели ВАЗ 2108 авто стали переднеприводными, соответственно редуктор в них отсутствует и масло льется только в КПП. Трансмиссионное масло в отличие от моторного не требует столь частых замен, да и требования к этому типу смазочного материала гораздо ниже.

Выбирая на зиму масло для заднеприводных автомобилей ВАЗ, не т необходимости учитывать какие-то особенные нюансы. В узлах трансмиссии используют масла с индексом 75W-85, 80W-90 по SAE классификации. И в редуктор и в КПП заливают один и тот же смазочный материал. Переднеприводные авто не являются исключением. Для более точного выбора трансмиссионного масла следует просмотреть требования в инструкции по эксплуатации для конкретного авто.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!