Катализатор: принцип работы, возможные неисправности и ремонт

0
1362

Для того чтобы понимать причины, по которым катализатор ВАЗ может выйти из строя нужно хотя бы кратко ознакомится с его конструкцией и особенностями работы. Главная его задача заключается в очистке выхлопных газов автомобиля от вредных элементов, входящих в их состав. Выполняет такую очистку специальный слой в катализаторе. Специалисты называют его носитель. По конструкции катализатора этот носитель находится в специальном блочке, который напоминает пчелиные соты. Изготавливается носитель из керамики или же из металла. Обычно керамические блоки встречаются в автомобилях европейского производства, а вот металлические чаще используются в автомобилях, созданных в азийских странах. Однако такое разделение не является официальным, каждый производитель автомобилей выбирает то, что он считает для себя лучшим. Также и конструкции катализаторов могут существенно отличаться в зависимости от производителя.

катализатор ваз

Самой главной проблемой керамического блока является именно хрупкость керамики. Ну, а что же тогда металлический блок? Ведь он не хрупкий и вроде бы должен служить длительное время. Однако это немного не так, ничего не бывает вечным, а тем более в выпускной системе автомобиля, где постоянно проходят агрессивные газы, легко разрушающие металл.

Давайте теперь попробуем разобраться в причинах, при которых нужно в обязательном порядке проводить замену катализатора:

- физический удар. Даже несильный удар может повлечь за собой появление внутренних трещин в блоке катализатора, особенно если у вас установлен керамический внутренний блок катализатора. Эксплуатация автомобиля с треснутым блоком катализатора приведет к дальнейшему его разрушению;

- топливо низкого качества и дешевые некачественные жидкости, используемые для промывки топливной системы автомобиля. Логично, что в результате их использования будет происходить засорение каналов катализатора и, как следствие, уменьшение пропускной способности (эффективности) катализатора.

Основные признаки в работе автомобиля, по которым можно определить необходимость скорейшей замены катализатора:

- скачки оборотов двигателя на холостом ходу, нестабильность положения;

- неприятный дребезжащий звук, исходящий из-под днища автомобиля при работающем двигателе;

- заметное уменьшение мощности двигателя.

Приведенные в пример признаки неполадок могут проявляться как по отдельности, так и все сразу. Во всех этих случаях замена катализатора крайне необходима, причем в самые кратчайшие сроки. Такая необходимость объясняется весьма просто: с неисправным катализатором выхлопная система не будет работать нормально, а значит, возникает опасность для силового агрегата и всего автомобиля в целом.

Что делать с неисправным катализатором? Можно ли его отремонтировать?

Непосредственно процедура ремонта катализатора, в прямом смысле слова, невозможна. Словосочетание «ремонт катализатора» предполагает, как правило, замену катализатора. Теперь возникает вопрос, на что заменить неисправный катализатор? Можно приобрести новые, оригинальные катализаторы пламегасители, идентичные по внутреннему наполнению тем, что устанавливаются в автомобилях, благо они продаются практически в любом магазине автомобильных запчастей. Вроде бы, проблема решена, купил новый катализатор и заменил неисправный, но цена этой запчасти достаточно велика и она не по карману многим автовладельцам.

Что же делать, если катализатор вышел из строя, а денег на оригинальную замену нет? Целесообразнее всего рассмотреть возможность использования в выхлопной системе пламегасителя или же универсального нейтрализатора. Пламегаситель отвечает всем действующим экологическим нормам и разрешен законодательно для установки в выхлопную систему автомобиля, а его стоимость практически на 60% меньше, чем стоимость оригинального катализатора. В том случае, если вы являетесь владельцем автомобиля с двигателем рабочим объемом до 2000 кубических сантиметров, то можете смело устанавливать вместо катализатора универсальный пламегаситель. Если же вы счастливый обладатель машины с большим объемом, то нужно в индивидуальном порядке подбирать наиболее подходящие варианты. Если, проконсультировавшись со специалистом, вы пришли к решению приобрести универсальный нейтрализатор, то выбирайте модель нейтрализатора в металлическом блоке со специальным внутренним слоем. Этот универсальный заменитель катализатора прослужит вам не один год, конечно, при учете, что он изготовлен в заводских условиях, а не кустарным способом.

В заключение нашей статьи хотелось бы напомнить все автовладельцам, что выхлопная система – это очень важный узел автомобиля, от оптимальной работы которого зависит общая работоспособность автомобиля. Пренебрежение возникшей неисправностью в катализаторе в частности и в выхлопной системе, в общем, может привести к серьезным проблемам в будущем, вплоть до капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Кстати, напоследок хотелось бы дать вам дельный совет. Не выбрасывайте неисправный катализатор на свалку, его достаточно выгодно можно сдать на вторичную переработку, тем самым оправдав какую-то часть материальных затрат на ремонт автомобиля. Также поломанные катализаторы скупают «народные» умельцы, которые как-то устраняют поломку и перепродают их.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!