Кик-панели в ВАЗ 2109

0
710

Эксперты стали отмечать, что в последнее время заметно увеличилась заинтересованность автомобилистов в самодельных установках акустических систем. Так происходит, потому что далеко не всегда у водителей отечественного транспорта имеется возможность по использованию готовой продукции подобного плана.

Эту неприятность и обходят автолюбители при помощи различной литературы для радиолюбителей. Благо, огромное количество интересной информации можно найти в открытом доступе даже на просторах сети Интернет. Таким образом, автомобилист может попробовать своими руками создать, например, усилители или какую-либо другую аудиотехнику для своего «железного коня».

ваз 2109

Главное, в этом деле, добиться максимальной чистоты звучания, что весьма не просто. Автомобилист, пожелавший создать самодельную акустическую систему, с большой вероятностью, может столкнуться с немалым количеством трудностей, ведь на качество звучания тех же усилителей колоссальное влияние оказывает сама конструкция устройства. Ко всему прочему, в автомобиле это намного заметнее, чем в аудиосистеме, предназначенной для домашнего пользования.

Однако, даже несмотря на все сложности, большое количество различных сложностей, многие автомобилисты не теряют интереса к самодельным установкам акустических систем и стараются добиться наилучшего звучания, например, путем замены динамиков или магнитолы.

Что такое кик-панель?

Кик-панель – это то самое место, в котором должны располагаться все важнейшие элементы аудиосистемы. Монтаж подобным способом способен обеспечить равномерное распределение звуковых волн обоих каналов.

кик-панель

Тем не менее, как показывает практика, установка среднечастотного динамика на панели является достаточно трудоемкой задачей. В процессе установки из-за относительно большого расстояния между звеньями средних и высоких частот может произойти разбалансировка звука. Во избежание подобного развития событий следует убедиться, что высокие частоты принимаются на уровне в 2-3кГЦ. В такой установке явно имеется положительная сторона, которая заключается в чрезвычайной простоте монтажа. Однако есть и негативная сторона – может чересчур перегружаться сам динамик.

Кик-панель обычно расположена в непосредственной близости от двери — под приборной панелью – и подходит для установки самых разнообразных динамиков. Тем не менее, автомобилист должен в полной мере осознавать, что каждая модель транспортного средства может иметь свои индивидуальные особенности, а потому места, подходящие для установки элементов аудиосистемы также на разных автомобилях могут заметно отличаться.

Преимущества установки в кик-панели:

- заметное улучшение качества звука;

- отсутствие различных дребезжащих звуков;

- превосходная мощность;

- наилучший звук.

Недостатки установки в кик-системе:

- некоторая сложность при самой установке;

- существует риск деформации динамиков ногами.

Установка кик-панелей в ВАЗ 2109

В ВАЗ 2109 место, предназначенное под установку кик-панели выбрано весьма удачно, так как динамик средних частот URAL-AS-C1022 отличается десятисантиметровыми размерами, в то время как диапазон его звучания варьируется между 300Гц и 3кГц. Таким образом, динамик безо всяких трудностей сможет поместиться в стойке или в двери. Благодаря этому, динамики будут скрыты от посторонних глаз.

место для установки динамика

Для начала установочного процесса необходимо снять пластиковую накладку, к которой и будет осуществляться крепеж. Далее следует сделать картонный шаблон кик-панели. Важно: измерять нужно по нижней части, как можно ближе к ковролину. После этого можно сделать шаблон из дерева толщиной в четыре сантиметра. 4 мм. Далее полученное основание прикрепляется на саморезы к накладке.

шаблон

Теперь необходимо сделать верхнюю часть с посадочным отверстием в диаметре приблизительно равному 102 миллиметрам. Диаметр отверстия под крепление должен равняться 117 миллиметрам, а глубина примерно 47 миллиметрам.

верхняя панель с посадочным отверстием

Каркас соединяется при помощи пятидесятимиллиметрового бруса с квадратным сечением. Эти брусы необходимо закрепить в углах верхней панели. Далее панели устанавливаются под подходящим углом, и вокруг них создается объем. Автомобилист также должен создать своеобразный «заборчик» из скотча. Делается это для того, чтобы пена не могла случайно попасть внутрь самого динамика.

соеденение каркаса

Теперь следует приступать к запениванию. Здесь у водителя есть выбор, так как запенивания может быть сухим и мокрым.

запенивание формы

Преимущества сухого запенивания заключаются в простоте использования и быстроте заполнения. Однако у этого типа есть и существенный недостаток – сухая пена обладает более низкой жесткостью и крупными порами.

Мокрое запенивание получается исключительно при нанесении на увлажненную поверхность досок. Псле высыхание необходимо будет убрать лишнее с помощью ножа и пройтись поверху крупной наждачной бумагой. Данный процесс довольно трудоемкий и потребует от водителя определенного терпения.

шлифовка формы

Когда форма будет готова, можно приступать к шпаклевке неровностей. Таким образом, поверхность приобретет приятный внешний вид. При желании можно покрасить поверхность изделия или перетянуть все карпетом. Теперь можно заняться отделкой – карпетом. Для звукопоглощения можно применить синтепон.

отделка и установка

В результате, у автомобилиста должна получится прочная конструкция с приятным внешним видом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!