Меняем пружину и амортизатор задней подвески автомобиля ВАЗ

11
2278

Выполнить текущий ремонт задней подвески автомобиля Ваз с передним приводом – это довольно таки простая операция, которая под силу одному человеку, но все-таки лучше взять помощника. Первым делом определитесь с тем, что нужно менять в автомобиле. Если, к примеру, задняя часть автомобиля после проезда по кочке еще долго раскачивается – то пора менять амортизаторы. В том случае, если вы очень сильно перегружали багажник, возможно, возили цемент или какие-то кирпичи, то стоит задуматься о замене пружин. Ну а если вы просто слышите какие-то стуки и шумы с задней части машины, но не можете определить их источник, то вам просто нужно поехать к специалисту, который сможет быстро диагностировать возникшие неисправности.

ам5

Выбирая пружины, смотрите на их цветовую маркировку – так они различаются по жесткости. В обязательном порядке жесткость задних пружин должна соответствовать передним. Помимо пружин и амортизаторов советуем приобрести пластмассовые и резиновые детали задней подвески (кожух и подушки амортизатора, прокладку пружины), а также все необходимые крепежные элементы. Отметим, что с покупкой новых деталей спешить не стоит, для начала нужно тщательно осмотреть автомобиль и лишь потом можно приобретать необходимые детали и расходники.

ам6

Итак, все необходимые запчасти куплены, можно переходить непосредственно к самостоятельному ремонту задней подвески автомашины ВАЗ. Первым делом поднимите одну из сторон домкратом и обязательно подложите какую-то опору. Ни в коем случае не проводите ремонтных работ с машиной, которая стоит на домкрате и тем более никогда не лезьте под днище такой машины.

???????????????????????????????

Снимите заднее колесо на той стороне, где вы будете в первую очередь менять амортизатор. Тщательно очистите крепежную гайку и болт амортизатора от имеющейся там грязи. Чтобы гайка лучше откручивалась, полейте ее какой-то проникающей смазкой, к примеру, возьмите WD-40. Пока ваша гайка отмокает, можно переходить к верхней гайке амортизатора. Чтобы до нее добраться, нужно снять заднюю полку и сложить заднее пассажирское сидение. Найдите и выньте заглушку. Вы должны увидеть конец штока поршня амортизатора с «лысками» под гаечный ключ №6. Сам шток закреплен гайкой на 10. Хоть этот элемент крепежа амортизатора и защищен от грязи и пыли, но все-таки его тоже стоит смочить проникающей смазкой. Для откручивания крепежной гайки используйте накидной ключ. Без него даже и не пробуйте открутить гайку, только «слижете» грани. Лучше купите необходимый ключ в любом автомагазине, благо стоит он недорого.

ам3

Верхняя гайка откручена, возвращаемся к нижней проушине заднего амортизатора. Здесь нужно взять два ключа №19. Одним из них вам нужно удерживать болт, ну а другим – крутить гайку или наоборот. Для данной операции подойдет как головка, так и накидной ключ. Чтобы увеличить момент, можно использовать трубу. Гайку открутили, вынимайте болт и уже затем можете доставать амортизатор и пружину. В самой верхней точке кузова должна остаться прилипшая прокладка пружины. Ее стоит оторвать и внимательно осмотреть. Если на ней есть следы повреждений и деформации, то стоит ее заменить.

ам2

Далее осмотрите кожух самого амортизатора. Он не должен иметь трещин, дыр и других видов механических повреждений. Если повреждения есть, значит его нужно менять. Дырявый кожух ставить нельзя, а вот стальную крышку с деформациями можно и оставить. Также обязательно просмотрите все детали, которые вы не собирались менять, возможно, их все-таки придется заменить. Перед установкой проверьте ход гайки по штоку нового амортизатора. Если требуется, замените гайку на новую. Далее вытяните шток нового амортизатора на всю длину и наденьте на него буфер сжатия. Амортизационный кожух скрепите с крышкой и также наденьте на подготавливаемый амортизатор. После этого надевайте подушку и дистанционную втулку. Обязательно убедитесь в том, что шток выдвинут на максимум. Затем на верхний край пружины аккуратно положите новенькую прокладку, выставьте ее точно по центру и закрепите скотчем или проволокой. Теперь наденьте пружину на подготовленный амортизатор и сориентируйте прокладку по чашке амортизатора.

ам1

Для того чтобы завести разжатый амортизатор, нужно отогнуть рычаг поперечины. Сделать это можно при помощи ломика. В итоге верхний край новой пружины должен упереться через прокладку в кузов, ну а в нижнюю втулку амортизатора вы должны вставить болт. Закрутите на нем гайку, но пока сильно не затягивайте. Следующий шаг – весом автомобиля сжать пружину, а шток амортизатора просунуть в кузовное отверстие. Выполнить эту операцию можно двумя способами. Первый способ – прикрутите колесо и спустите машину на землю. Второй способ – рычаг поперечной балки поднимите домкратом, при этом автомобиль с опоры не снимайте. Выбор понравившегося способа остается за вами. Отметим только, что поднимать рычаг или опускать машину нужно без спешки. Командуйте своим помощником и центрируйте шток, но при этом не допускайте его сжатия. Направлять шток можно металлической трубой или куском шланги. После того, как шток войдет в кузовное отверстие вам останется надеть на него подушку, шайбу и прикрутить гайку (можно даже от руки). После того, как автомобиль окажется на земле можно окончательно закрутить верхнюю и нижнюю гайки. Аналогичную операцию проведите на второй стороне автомобиля и помните, что амортизаторы, также как и пружины меняются только парно.

 

 

11 КОММЕНТАРИИ

  1. I simply want to mention I am new to blogs and seriously loved you’re web site. Most likely I’m want to bookmark your blog post . You definitely have really good posts. Appreciate it for revealing your website page.

  2. When I originally commented I clicked the -Notify me when new surveys are added- checkbox and from now on whenever a comment is added I purchase four emails sticking with the same comment. Perhaps there is by any means you may get rid of me from that service? Thanks!

  3. I would like to thnkx for the efforts you have put in writing this blog. I’m hoping the same high-grade web site post from you in the upcoming as well. In fact your creative writing abilities has inspired me to get my own blog now. Actually the blogging is spreading its wings rapidly. Your write up is a great example of it.

  4. Hiya, I’m really glad I have found this information. Today bloggers publish just about gossips and web and this is actually annoying. A good site with interesting content, this is what I need. Thanks for keeping this website, I will be visiting it. Do you do newsletters? Can not find it.

  5. I got what you mean , thankyou for posting .Woh I am happy to find this website through google. «Food is the most primitive form of comfort.» by Sheila Graham.

  6. I like the helpful information you provide in your articles. I’ll bookmark your weblog and check again here regularly. I am quite certain I will learn plenty of new stuff right here! Best of luck for the next!

  7. You can definitely see your enthusiasm within the work you write. The sector hopes for even more passionate writers such as you who are not afraid to mention how they believe. At all times go after your heart.

  8. I got what you intend, thankyou for putting up.Woh I am glad to find this website through google. «If one does not know to which port one is sailing, no wind is favorable.» by Seneca.

  9. I actually wanted to send a quick message so as to thank you for those precious advice you are writing here. My time-consuming internet look up has now been honored with high-quality suggestions to exchange with my friends. I would mention that we site visitors actually are truly fortunate to live in a fantastic community with so many outstanding people with helpful basics. I feel extremely grateful to have discovered your site and look forward to some more cool minutes reading here. Thank you once again for everything.

  10. hello!,I like your writing so much! share we keep in touch extra about your article on AOL? I require a specialist on this house to unravel my problem. May be that is you! Having a look ahead to see you.

  11. Undeniably believe that which you stated. Your favorite justification appeared to be on the web the easiest thing to be aware of. I say to you, I certainly get irked while people consider worries that they just do not know about. You managed to hit the nail upon the top as well as defined out the whole thing without having side-effects , people can take a signal. Will probably be back to get more. Thanks

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!