Устраняем неисправности в механизме сцепления автомобиля ВАЗ

0
657

В нашей статье мы расскажем о наиболее распространенных неисправностях системы сцепления автомобилей семейства ВАЗ.

Диагностировать такие неисправности не трудно, гораздо сложнее их исправить. Любые попытки починить детали механизма сцепления не обходятся без полного снятия этого узла. Среди основных неисправностей стоит отметить такие понятия, как «сцепление буксует» и « сцепление ведет».

Сцепление ведет

Данная неисправность определяется при запущенном двигателе. Для этого необходимо выжать педаль сцепления и попробовать передвинуть рычаг КПП в положение первой передачи. Если передача включается с большим трудом или вообще не хочет включаться, то, вероятнее всего, у вас недостаточный ход педали сцепления. В первую очередь советуем проверить свободный ход этой педали, при надобности отрегулируйте его. Если это не помогло, значит, проблема заключаться в неисправности ведомого диска сцепления.

Диск сцепления

После долгой эксплуатации диск сцепления может сильно деформироваться, в результате чего фрикционные накладки диска раскрошатся. Это может быть причиной не полного включения сцепления. Ремонт такой неисправности требует полного снятия сцепления автомобиля.

Сцепление буксует

Зачастую такая неисправность появляется после неправильной или длительной эксплуатации автомашины. С течением времени фрикционные накладки на ведомом диске сцепления изнашиваются (стираются), что приводит к плохому сцеплению между ними. Следствием такого износа является прокручивание сцепления при повышенных нагрузках. В результате двигатель не передает весь крутящий момент на колеса, а водитель слышит неприятный запах подгорающих накладок. Чтобы диагностировать эту неисправность, нужно выполнить несколько действий:

  • завести двигатель;
  • поднять стояночный тормоз;
  • выжать педаль сцепления и аккуратно включить первую передачу.

Самостоятельно меняем сцепление

Если вы плавно отпускаете педаль сцепления и машина глохнет, значит, со сцеплением все в порядке. Если же после отпускания сцепления двигатель продолжает работать еще какое-то время – требуется ремонт сцепления, а точнее, замена ведомого диска сцепления. В этом случае также нельзя отремонтировать автомобиль без полной разборки механизма сцепления машины.

Кроме вышеописанных неисправностей имеется еще ряд проблем, которые проявляются в симптомах, указывающих на выход из строя одной из деталей сцепления. Так, к примеру, если при троганье с места автомашина начинает двигаться с рывками, значит, износились фрикционные накладки ведомого вала. А если при выжимании педали сцепления вы услышите посторонний шум, вероятнее всего у вас износился выжимной подшипник или треснули демпферные пружины диска сцепления.

 Видео: «Принцип работы сцепления в автомобиле»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!