Откручиваем шкив коленвала – советы новичкам

0
289

Каждый водитель, активно эксплуатирующий свое авто, хоть раз в жизни, но сталкивался с задачей, которую невозможно решить без подготовки. Об одной из таких задач мы сегодня и расскажем. Итак, речь пойдет о снятии шкива коленчатого вала.

Сложность данной операции заключается в трудности демонтажа и проблемной установке новых манжет, вместо изношенных резинок, которые со временем деформируются и уже не выполняют свои функции. Конечно, опытный автомобилист выполнит данную операцию быстро и без проблем, но для новичков, которые только начинают разбираться в своем авто, эта операция вызывает массу затруднений.

шк1

В мануале к автомобилям ВАЗ данная операция описывается весьма сжато, так как сам алгоритм действий прост и должен с легкостью реализовываться. Однако, это так только в теории. Практика же показывает, что для выполнения этой операции нужно серьезно повозиться. Давайте сразу отметим основные сложности процесса.

Требуемый нам шкив располагается под капотом автомобиля, где не так уж много места. Обычно данная деталь находится за генератором, возле кузовных элементов. В первую очередь для получения доступа к этому узлу нужно ослабить натяжные болты генератора и демонтировать ремни генератора и ГУР. Но и после этого на процесс снятия шкива затрачивается много времени.

На заводе фиксация этой детали выполняется с помощью болта и гайки. При этом протяжка выполняется с максимальным моментом, делается это для обеспечения более плотной фиксации. При эксплуатации гайка подтягивается еще сильнее. В то же время, действие внешних факторов и изменения температурного режима приводят к появлению ржавчины и возможному коксованию масла. В результате крепежи просто прикипают к кожуху шкива и сорвать их с первого раза становится очень затруднительно.

Перед откручиванием болта шкива мы советуем вам разобраться с принципом фиксации самого шкива на коленчатом валу. Если не вникнуть в этот процесс, то выкрутить болт будет очень трудно. В автосервисах для этой операции используется специальное устройство, а в «домашних» условиях мы советуем взять подпорки, поставить их под колеса и установить рычаг КПП в положение четвертой передачи. Еще один возможный вариант – зафиксировать маховик, установив в его сквозные отверстия монтировку.

Демонтаж шкива коленвала

Итак, с потенциальными сложностями этого процесса разобрались, можно переходить непосредственно к демонтажу шкива. Зачастую фиксация данной детали выполняется с помощью гайки (на автомобилях с задним приводом) или болта (на переднеприводных авто). В большинстве случаев проблемы с демонтажем возникают при фиксации гайкой.

шк2

В таких гайках обычно имеются специальные подъемы, которые позволяют ей зацепиться за храповик. В ремонтных мастерских для ее откручивания используют торцевые ключи с головками №36 или №38. Для ускорения этого процесса используется удлиненная ручка и фиксирующее устройство, надеваемое на шкив. Но что делать, если под рукой нет такого необходимого устройства?

Если вы попали в такую ситуацию, то мы предлагаем вам действовать таким образом:

  • загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • установите ручку переключения передач в положение четвертой скорости (именно в таком положении фиксируется коленчатый вал);
  • поднимите ручку стояночного тормоза на максимум;
  • возьмите торцевой ключ, подходящий под размер крепежной гайки и установите дополнительный рычаг (можно использовать металлическую трубу), затем попробуйте сорвать гайку.

Многие новички не знают в какую сторону нужно откручивать болт щкива. Ответ на этот вопрос однозначный – крутить нужно против часовой стрелки.

шк3

Если ваши усилия не увенчались успехом и гайка осталась на месте, то советуем использовать следующую методику:

  • установите рычаг КПП в нейтральное положение;
  • снимите колпачки со свеч, чтобы двигатель случайно не запустился;
  • набросьте ключ на заклинившую гайку шкива, установите рычаг и уприте его край в кузовной лонжерон (цель этого мероприятия заключается в исключении возможного прокручивания);
  • кратковременно крутните стартером для придания необходимого импульса (обычно для срыва гайки достаточно одного – двух прокручиваний);
  • возьмите обычный ключ и завершите процесс откручивания крепежной гайки шкива коленвала.

Как говорилось выше, крепление гайкой используется для заднеприводных авто, а в переднеприводных шкив удерживается болтом и здесь алгоритм действий должен быть таким:

1. Поднимите правую сторону вашего автомобиля и для надежности установите какую-то подставку под кузов (можно взять обычное бревно).

2. Достаньте воздушный фильтр, демонтируйте его корпус, а затем ослабьте и снимите ремень привода генератора. Также демонтируйте все узлы, ограничивающие доступ к шкиву.

3. Демонтируйте заглушку, имеющуюся в картере сцепления и установите в образовавшийся проем какой-то металлический предмет, например, монтировку, а другую сторону этого предмета уприте в зубцы. Такие манипуляции делаются для фиксации коленчатого вала.

4. На головку блока наденьте ключ, затем его удлините и сделайте рывок влево. Такое действие требуется для срыва болта с его первоначальной позиции. Обычно такие попытки заканчиваются успехом. Ну а если вы все-таки не смогли сорвать болт, то вам нужно обратиться к методике со стартером, которая описана выше.

Еще можно помочь себе, предварительно обработав крепежи жидкостью WD-40, такой подход также ускоряет процесс откручивания крепежей шкива.

Надеемся наши советы окажутся полезными и вы без труда сможете отсоединить шкив коленвала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!