Проверка исправности датчика давления масла ВАЗ-2109

0
206

Многие автомобилисты, владеющие автомашинами ВАЗ-2109, замечали, как на приборной панели загорается диод, сигнализирующий о низком давлении масла в системе. При этом визуальный осмотр автомобиля не выявлял каких-то масляных подтеков и течей. В такой ситуации мы советуем в первую очередь проверить работоспособность датчика давления масла (ДДМ). Проведя диагностику данной детали можно уже делать вывод, виноват ли этот датчик в появившейся аварийной сигнализации на приборной панели или следует искать проблему в других узлах автомобиля.

В датчике давления масла устанавливается специальная упругая мембрана, деформирующаяся при наличии давления масла. Величина деформации мембраны передается реостату и фиксируется электронной системой автомашины. В свою очередь электронная система передает показания манометру, а он уже выдает соответствующее значение на приборной панели.

Проверить работоспособность датчика давления масла можно двумя способами. Каким способом проверять датчик, выбирайте сами, мы же далее опишем оба способа.

дат2

Первый способ. Демонтируйте ДДМ, расположенный над масляным фильтром. Позовите помощника и попросите его прокрутить стартер, отметим, что автомобиль при этом заводить не нужно. Если моторное масло потекло из места установки вашего датчика, значит давление в системе есть и ваш датчик вероятнее всего вышел из строя. Дополнительно можете провести визуальный осмотр ДДМ. Если каких-то механических повреждений на нем нет, то перед установкой его нужно хорошенько отмыть бензином или соляркой. Установите датчик на место и проверьте, загорается ли аварийная лампочка. Если ничего не поменялось и лампочка все равно горит, значит точно нужно заменить датчик на новый, так как ремонту он не подлежит.

Второй способ. Это более детальный способ проверки, позволяющий разобраться с возникшей проблемой более детально. В первую очередь вам нужно проверить уровень масла в двигателе. Если он низкий, то обязательно долейте его и еще раз проверьте, горит ли сигнальная лампочка. Если проблема осталась, то вам нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и затем его выключить. Теперь демонтируйте датчик и подключите его к исправному манометру. Далее заземлите манометр к массе вашего авто. После этого вам нужно соединить сигнальный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом ДДМ. Заведите мотор и нажмите на педаль акселератора. Плавно повышайте обороты двигателя. Когда на подключенном манометре давление дойдет до 1,2 – 1,6 бар, сигнальная лампочка должна выключиться. Если же этого не произошло, значит датчик неисправен.

В том случае, если датчик сработал и лампочка погасла, ищите причину в другом месте. Отыскать возможную причину можно таким образом:

- заведите двигатель и начните медленно поднимать обороты до 2000 единиц;

- если температура агрегата колеблется в районе 80 градусов и при этом показания манометра меньше 2 бар, значит изношен подшипник коленчатого вала;

- показание манометра больше 2 бар, проблема не в подшипнике, нужно искать дальше;

- еще поднимите обороты двигателя, если при этом показания манометра выше 7 бар, то у вас вышел из строя перепускной клапан (замена данной детали проводится только в комплексе с заменой крышки масляного насоса).

В том случае если все вышеописанные методики не помогли вам и лампочка все равно горит, мы советуем обратиться в автосервис, где вашему автомобилю проведут комплексную диагностику.

Замена неисправного датчика

Проверка показала, что датчик неисправен и нужна замена? Не стоит все бросать и сломя голову нестись в автосервис. Данную операцию с легкостью выполнит даже новичок. Чтобы самостоятельно выполнить эту замену мы советуем следовать нашей пошаговой инструкции.

дат1

1. Все работы, касающиеся электрической части автомобиля, должны начинаться с отключения минусовой клеммы от аккумулятора. Эта операция не исключение, поэтому первым делом отключите клемму аккумулятора.

2. Отключите провод питания от ДДМ. Отметим, что провод соединен с защитным чехлом, поэтому снимаются они только вместе.

3. Используя гаечный ключ, открутите датчик и извлеките его с посадочного места.

4. Возьмите новый датчик и установите его. Отметим, что в комплекте с ДДМ идет алюминиевое уплотнительное колечко. Обязательно проверяйте комплектность покупки и установите данное колечко вместо старого уплотнителя.

5. Гаечным ключом закрутите датчик до упора. Многие автомобилисты делают одну серьезную ошибку – докручивают датчик только руками. Так вот этого делать не надо, так как контакт датчика при таком зажатии будет недостаточным, в результате чего на приборной панели у вас будет отображаться некорректная информация.

6. Установите на место провод питания и подключите минусовую клемму обратно к аккумулятору.

7. Заведите двигатель и проверьте, погасла ли лампочка.

При замене датчика давления масла мы советуем обращать внимание на маркировку нового устройства, она должна соответствовать информации на регуляторе, который вышел из строя.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!