Разборка и ремонт бензонасоса автомобиля ВАЗ-2109

0
562

Неисправный бензонасос автомобиля ВАЗ-2109 полностью или частично блокирует подачу топлива к КРБ. Соответственно, водитель не может запустить двигатель своего автомобиля, точнее, мотор сразу запускается, а потом глохнет. Дополнительно неисправность бензонасоса может проявляться в нестабильной работе холостого хода.

Проверка работоспособности бензонасоса автомашины ВАЗ-2109

Для этой проверки нужно в первую очередь снять топливный шланг с нагнетательного штуцера. Затем несколько раз прокачать рычаг подкачки топлива. Если насос исправен, то из штуцера польется топливо сильной струей. Если же струи нет или она очень слабая, то вам стоит проделать еще несколько проверочных работ. О них мы напишем далее.

Проверка состояния впускного клапана

Отсоедините шланг от штуцера на всасывании, таким образом, чтобы у вас в руках оказались две шланги, отсоединенные от своих штуцеров. Далее заткните пальцем всасывающий штуцер и еще раз нажмите на рычаг ручной топливоподкачки. Если с клапаном все нормально, то ваш палец начнет затягивать вовнутрь штуцера. Ну а если всасывание не ощущается, значит нужно разбирать все устройство и менять впускной клапан. Вероятнее всего нарушена герметичность клапана.

Проверка фильтра на засорения и повреждения

Сначала вам нужно снять крышку с топливного насоса, затем оттуда извлечь фильтр и хорошенько его прочистить, а затем и промыть бензином. Обязательно в конце продуйте его струей сжатого воздуха. Осмотрите фильтр, нет ли каких-то деформаций. Если вы обнаружите что-то похожее на деформацию, то лучше его замените.

Неисправность диафрагмы бензонасоса

Для проверки этой детали вам нужно проделать следующие манипуляции:

- снимите верхнюю часть корпуса помпы и достаньте оттуда диафрагменный узел;

- аккуратно открутите гайку, установленную на штоке, а затем достаньте три диафрагмы;

- проведите дефектовку и замените все элементы, которые вышли из строя;

- проведите сборку узла в обратной последовательности.

Если же у вас установлен бензонасос Пекар, то в нем установлена только одна диафрагма. Чтобы ее извлечь, нужно лишь демонтировать крышку. Для отсоединения диафрагменного узла его нужно провернуть на 90 градусов.

Проблемы с выпускным и впускным клапанами

Если же вы сомневаетесь в работоспособности этих клапанов, то вам стоит провести определенную проверку. Итак:

- аккуратно демонтируйте крышку топливного насоса и снимите сетчатый фильтр;

- визуально оцените состояние впускного клапана;

- снимите верхнюю часть помпы и осмотрите выпускной клапан;

-  если вы обнаружили, что ваши клапаны не герметичны или плохо прижаты, а может просто стали неподвижны, то вам нужно полностью заменить насос;

- при обнаружении каких-то следов засорения клапанов, нужно их тщательно очистить и продуть сжатым воздухом.

Повреждение толкателя

В некоторых случаях неисправность бензонасоса связана с повреждением именно толкателя. Для решения этой проблемы мы подготовили отдельную инструкцию.

1. В первую очередь вам нужно снять топливный насос со шпилек, для этого вы должны открутить крепежные гайки. При этом теплоизоляционная вставка, а также прокладки и толкатель остаются на двигателе.

2. Прокрутите коленчатый вал до состояния, когда толкатель выдвинется на максимум.

3. Сделайте замер той части толкателя, которая выступает над уровнем верхней прокладки. Для рабочего толкателя эта величина должна быть в диапазоне 0,8 – 1,3мм.

4. Если вы определили, что выступ имеет большее или меньшее значение, то вам следует его отрегулировать. Сделать это можно путем подкладывание прокладок различной толщины. Новые прокладки имеются в ремкомплектах, но при желании их можно вырезать самостоятельно из паронита.

Разборка бензонасоса

Далее мы расскажем о правильном порядке разборки бензонасоса для замены выявленных поврежденных элементов или же для полной замены этого устройства.

1. Перед началом разборки мы советуем приобрести ремкомплект. Стоит он не так уж и много. А вот приобретать сам насос заранее не стоит, возможно, вы обойдетесь более дешевым ремонтом.

2. Как уже описывалось выше, для начала снимите воздушный фильтр и демонтируйте его корпус.

3. Отсоедините шланги, отвечающие за подачу и отвод топлива, со штуцеров бензонасоса.

4. Открутите гайки крепежа насоса и затем аккуратно демонтируйте насос, при этом старайтесь делать все так, чтобы не повредить прокладки.

5. Проведите визуальный осмотр насоса, возможно на нем имеются трещины или иные механические повреждения. Также проверьте клапаны, выполнив все процедуры, которые мы уже описывали в начале статьи.

6. Проверьте состояния нагнетательного и всасывающего штуцеров. Они должны находиться в неподвижном состоянии на своих родных местах. Хоть они и ломаются в редких случаях, но все-таки не стоит упускать такую возможность.

7. Визуально проверьте состояние диафрагмы бензонасоса. Если обнаружите разрывы или отслоения, то ее лучше заменить.

8. Аналогично проверьте фильтр. Большое загрязнение и видные признаки износа являются поводом для его замены. Если фильтр еще имеет рабочий вид, то его нужно промыть бензином и хорошенько продуть потоком воздуха с компрессора.

9. Все выявленные поврежденные элементы бензонасоса обязательно замените на новые, именно для этого вы и приобретали ремкомплект.

10. При необходимости замените прокладки топливного насоса. Отметим, что перед установкой новые прокладки надо обязательно обработать смазкой Литол 24.

11. Если вы обнаружили повреждение корпуса или иную серьезную механическую неисправность, то насос придется полностью заменить. Восстановлению он не подлежит.

12. После проверки всех узлов или замены насоса наступает время обратной сборки.

13. Не забудьте отрегулировать подачу топлива. Как мы писали выше, сделать это можно с помощью прокладок разной толщины. Если толкатель будет чрезмерно выступать, то подача топлива будет происходить под большим давлением, а это прямой путь к скорой поломке запорного клапана КРБ. Ну а если это расстояние будет меньше положенного диапазона, то при увеличении нагрузки двигатель просто перестанет получать требуемое количество топлива.

14. Проведите полную обратную сборку, при этом обратите свое внимание на стрелку, имеющуюся на корпусе, она должна смотреть в сторону КРБ.

Как видите, ремонт бензонасоса – это не такая уж и сложная работа и ее может выполнить практически любой автомобилист, имеющий хотя бы небольшой стаж эксплуатации автомобилей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!