Ремонт головки блока двигателя ВАЗ – неисправности, которые можно устранить своими руками

0
613

Увеличился расход топлива, появился непонятный шум из-под капота и при этом двигатель начал терять свою былую мощность? Значит, пора ремонтировать головку блока. Автомобиль семейства ВАЗ – это такое устройство, в котором большинство ремонтных работ можно смело выполнять своими руками, так что не спешите сразу бежать в автосервис. В нашей статье мы постараемся подробно разобрать процесс самостоятельного ремонта головки блока – если уж не все, то большинство проблем в головке можно устранить своими силами.

Замена изношенных направляющих клапана

После пробега в 150 – 200 тысяч километров большинство деталей двигателя сильно изнашиваются, не исключением являются и направляющие втулок. Замену направляющих реально выполнить своими руками. Для этого нужно рассухарить все установленные клапаны и затем, использую специальную оправку для втулок, следует их удалить из корпуса головки блока. Это довольно таки простой процесс, сложнее устанавливать новые втулки на их место. Чтобы быстрее и легче установить новые втулки мы советуем использовать метод температурного дисбаланса – вы должны нагреть головку блока (при нагреве металл расширяется, соответственно увеличивается посадочное место под втулку), а подготовленные втулки, наоборот, охладить до минусовой температуры. Благодаря такому методу вы с легкостью выполните эту операцию. Головку блока советуем нагревать где-то до 100С. В домашних условиях головку блока можно нагреть до такой температуры, установив ее на электроплитке. Отметим, что нужное нам место на головке должно находиться в зоне максимального нагрева. Перед установкой новых втулок их нужно хорошо смазать машинным маслом. После подготовительных работ берите втулку и вбивайте ее на посадочное место. При соблюдении вышеописанных правил, ваши втулки войдут в головку «как нож в масло».

гол2

После установки втулок дождитесь, пока металл остынет, затем «разверните» их до диаметра, который позволит клапану двигаться без перекосов и заеданий. И еще вы должны выполнить эту операцию так, чтобы шток вашего клапана не «гулял» внутри. Эта процедура выполняется с помощью специального инструмента – развертки. Особенность процесса заключается в том, что действовать нужно лишь с одной стороны, проворачивая вставленную развертку до самого конца. Неправильным подходом и просто большой ошибкой считается расточка направляющих втулки с обеих сторон – в итоге вам придется заново менять установленную втулку.

Советуем запомнить, что выполнение ремонта ГБЦ – это весьма сложный процесс и даже самая малая неточность в порядке проведения работ может привести к неудаче. Правда, допущенная оплошность обычно проявляется уже после сборки двигателя, в тот момент, когда вы его запустите. В некоторых случаях вы можете заметить оплошность не сразу, а проехав первую тысячу километров.

Зенкование сёдел

Зенкование – это продолжительный и монотонный процесс, который придется выполнять своими руками. Помните, что зенкование – это ответственный процесс, от качества проведения которого зависит:

  • степень сжатия смеси в камере сгорания;
  • прилегание клапанов к седлам.

Притирка седел проводится с помощью специального оборудования – шарошек. В редких случаях эта операция выполняется зенкерами. Если седло клапана еще не совсем сработанное, то с помощью шарошки ему можно придать требуемую форму, так, чтобы прилегание клапана было плотным.

гол1

Зенкование нужно начинать с зенкера, имеющего угол в 60 градусов. Сразу после того, как зенкер начнет снимать слой металла по всему кругу, меняйте его на инструмент с конусным углом в 120 градусов. Таким зенкером нужно работать до появления черной кромки. Последний этап процесса зенкования выполняется инструментом с конусом в 90 градусов – им вы должны создать рабочую фаску в 1,5мм. Последующая притирка клапана позволит увеличить ее до нужной величины.

Притирка клапанов

Седло клапан подготовлено, можно переходить к следующему этапу – притирке клапанов. Для выполнения этой работы вам следует взять специальную притирочную пасту. Нанесите небольшое количество пасты на клапан и вставьте его в головку. Далее на шток притираемого клапана наденьте кусок любого резинового шланга такого диаметра, чтобы он с трудом надевался. Свободный конец шланги укладывайте между своими ладошками и начинайте потирать руки, тем самым вращая клапан в обе стороны. Притирочная паста в этот момент будет притирать ваш клапан.

Фрезеровка головки блока

Имеется ряд неисправностей, которые самостоятельно устранить просто невозможно. Так, систематические перегревы двигателя могут привести к деформации головки блока, изготовленной из алюминия. После этого идеально ровная поверхность головки блока, которая должна плотно прилегать к блоку, перестает быть таковой. В итоге это ведет к тому, что имеющаяся между блоком и головкой прокладка перестает быть герметичной. Обычная замена прокладки не поможет в этом случае. Здесь нужна лишь шлифовка прилегающей поверхности головки. Идеально данная работа выполняются путем фрезерования головки на специальном станке.

В гаражных условиях данную операцию выполнить практически невозможно. Некоторые «кулибины» советуют использовать шлифмашинку для шлифовки головки блока, что в реальности ведет к еще большему ухудшению состояния прилегающей поверхности. Если вы воспользуетесь таким советом, то сразу готовьтесь к приобретению новой головки блока, так как шлифовать до бесконечности эту деталь просто невозможно.

Трещины в головке блока

Частые перегревы двигателя также могут являться причиной появления мелких разрывов (трещин) на корпусе головки. В некоторых случаях такие трещины могут быть даже не видны для невооруженного взгляда, но при этом они все равно влияют на работу двигателя. Если трещины появились на клапанных седлах или в местах прилегания блока к головке – то вам придется заменить головку блока, такая неисправность ремонту не подлежит. Трещины на всех других участках головки блока можно устранить, для этого советуем использовать аргонную сварку. Такой тип ремонта также затруднительно выполнить в «домашних» условиях, так как нужно специализированное оборудование – даже не все автомастерские имеют такой тип сварки, не говоря уже о гаражных мастерских.

Как видите, многие проблемы с головкой блока двигателя ВАЗ можно устранить своими руками. Нужно лишь правильно оценить фронт работ и свои возможности.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!