Ремонт стоек амортизаторов  

0
778

 

  1. Стойка амортизатора, как важная часть подвески автомобиля.
  2. Виды стоек амортизаторов, устанавливаемые на автомобиль.
  3. Что такое опора стойки амортизатора и для чего она нужна.
  4. Замена передних стоек амортизаторов на примере автомобиля ВАЗ.
  5. Спортивные компоненты подвески и их отличия от заводских.
  1. Стойка амортизатора, как важная часть подвески автомобиля.


Стойка амортизатора – устройство, предусмотренное для гашения колебаний кузова, элементов подвески и навесного оборудования. Происходит это за счет движения металлического штока с поршнем,  по рабочему цилиндру, наполненному жидкостью под весом автомобиля и превращает кинетическую энергию в тепловую. Стойка амортизатора на переднеприводных автомобилях ВАЗ работает в паре с пружиной, и образуют тем самым агрегат, способствующий мягкому передвижению по неровным поверхностям с максимально возможным комфортом. Помимо вертикальных нагрузок, стойка амортизатора предотвращает горизонтальные крены кузова или снижает их до минимума в зависимости от жесткости подвески как таковой.

Стойка амортизатора передние ВАЗ 2109

 

 

2. Виды и типы стоек амортизаторов, устанавливаемые на автомобиль.

 

На данный момент в современном автомобиле строении используется два вида стоек амортизаторов, однотрубные и двухтрубные. Отличаются эти амортизаторы своей конструкцией.

Однотрубный амортизатор устанавливается на автомобили ВАЗ. Принцип его работы состоит в том, что поршень, дойдя до масла в цилиндре сжимает его, и под воздействием пружины возвращается в верхнее положение, не давая возможности автомобилю «прыгать».

Масляные амортизаторы – наиболее распространенный вид амортизаторов. Рабочей жидкостью наполненной в цилиндре является специальное масло.

Газо — масляные амортизаторы – кроме рабочей жидкости в виде масла заполнены небольшим объемом инертного газа и конструктивно несколько отличатся от масляных.

Газовые амортизаторы – заполнены исключительно инертным газом под высоким давлением до 60 атмосфер и чаще всего в роли такого газа выступает азот.

 

  1. Что такое опора стойки амортизатора и для чего она нужна.

Опора стойки амортизатора – так же ее называют подушкой амортизатора. Приспособление, с помощью которого наша стойка амортизатора крепится верхней частью к кузову автомобиля. Из названия становится ясно, что опора стойки амортизатора служит для гашения ударов от самого амортизатора на кузов. Состоит такая опора из толстой и прочной резины и подшипника. На переднеприводных автомобилях опоры стойки амортизаторов можно видеть на так называемых стаканах, к которым они прикручены.

 Опоры для ЛАДА Приора (ВАЗ 2170)

  1. Замена стоек амортизаторов на примере автомобиля ВАЗ.

 

Перед тем как установить новые передние амортизаторы на автомобиль, необходимо демонтировать старые. Для этого необходимо:

 

  1. Заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручник.
  2. Поддомкратить колесо и снять его.
  3. Открутить развальные болты от поворотного кулака со ступицей.
  4. Открутить и с помощью съемника вынуть рулевой палец.
  5. Открутить три гайки со стаканов.

 

После проделанных манипуляций, стойка амортизатора вместе с опорой стойки должна спокойно отделиться от кузова. Если стойка прикипела к поворотному кулаку, её необходимо выбить с помощью молотка или другого тяжелого инструмента.

  1. Кладем пружину на стол и с помощью съемника стягиваем пружину и откручиваем опору от стойки амортизатора, а после снимаем пружину и буфер сжатия с пыльником.

Личный опыт показывает, что в процессе замены стоек амортизатора, заодно стоит заменить и подушку стойки с пыльником, чтобы не заниматься этим отдельно через несколько тысяч километров.

Сборка новой стойки амортизатора производится в обратной последовательности сборки, единственное, на что стоит обратить внимание, это установка новой опоры стойки. Затягивать её необходимо с определенным усилием предписанным заводом изготовителя с помощью динамометрического ключа.

Установка собранной стойки амортизатора производится в последовательности обратной сборке. После замены стоек амортизатора, необходимо сделать развал-сождение колес, так как развальные болты в процессе сборки закручиваются как получится.

  1. Спортивные компоненты подвески и их отличия от заводских.

Спортивные стойки амортизатора отличаются от заводских жесткостью. Ведь на спортивных автомобилях комфорт это последнее дело, а мягкая подвеска заставляет колеса подвисать над дорогой, что значительно ухудшает сцепление с ней.  Спортивные стойки отличаются от заводских настройкой клапанов сжатия. Поворотный рычаг на таких стойках находится ниже, а шток короче, для улучшенной управляемости автомобиля.

Амортизатор ВАЗ 2110 (стойка левая) СПОРТ -50

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!