Решаем проблему с плохой работой печки на автомобилях ВАЗ

0
87

Новый автомобиль – хороший повод для радости, тем более, когда в нем все работает и нет никаких проблем. Но вот проходит год, другой и все начинает работать уже как-то не так. К примеру, стали обмерзать стекла или печка плохо нагревает салон. Согласитесь, что оставлять такую проблему нельзя, особенно если на улице зима, нужно что-то делать. В нашей статье предлагаем разобраться, почему же не греет печка в автомобилях семейства ВАЗ. Таких причин несколько, но чтобы точно определить источник неисправности, нужно выполнить несколько простых диагностических действий.

п4

Первым делом проверьте, не работает ли у вас режим рециркуляции. Далее откройте багажник и внимательно посмотрите на вентиляционные отверстия, возможно, они закрыты. Если это так, то ваша печка, конечно, будет греть, но влажный воздух от испарений и дыхания не будет уходить из салона. Вы будете наблюдать выпадение инея или конденсата. Аналогичный эффект наблюдается и при использовании забитого фильтра салона. Также бытует мнение, что печка может плохо работать из-за неправильного функционирования воздушных заслонок. Отметим, что через печку ВАЗ «Калина» охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, а температура воздушного потока, который поступает в салон, регулируется углом закрытия воздушных заслонок. Так вот, эти заслонки частенько заклинивают, а в некоторых случаях просто обрывается тросик, который к ним присоединен. Для того чтобы убедиться в неисправности заслонок, нужно снять приборную панель и разобрать печку. Ну а чтобы исключить такую возможную проблему, достаточно понаблюдать за своим авто, когда он стоит в пробке, а точнее в момент включения вентилятора радиатора. Если в этот момент ваша печка выдает хороший жар, значит дело не в заслонках.

п3

Наиболее распространенной причиной плохой работы автомобильной печки является воздушная пробка. К примеру, в той же дорожной пробке, при длительном открытии термостата все воздушные пробки уходят в пароотводную трубу и затем попадают в расширительный бачок, где и улетучиваются. Другое дело, если вы приехали на стоянку или в гараж и оставили машину на ночь, а с утра слышите какое-то бульканье в печке. Это говорит о том, что машина при остывании втянула воздух в свою систему охлаждения. Можно попробовать просто устранить воздух, но это полумера, так как на утро опять будут пробки в системе. Здесь нужно искать и устранять причину появления воздушных пробок. В первую очередь попробуйте протянуть хомуты.

п2

В особенности нижний патрубок, подходящий к радиатору. Конечно, зачастую причина в чем-то другом, но не стоит упускать даже малейший шанс на устранение проблемы. Далее обратите внимание на крышку расширительного бачка, возможно, ее требуется заменить. При остывании жидкости в системе обязательно возникает разряжение. Клапан, который имеется в крышке бачка, должен в этот момент впустить необходимое количество воздуха. Если воздух не заходит через клапан, значит он зашел где-то еще, а это говорит о необходимости дальнейшего поиска. Быть может, в резиновом шланге системы появилась маленькая дырочка. Хочется заметить, что дырочка обычно появляется в том месте, где вы ее не сможете увидеть.

п1

Еще воздух может заходить через изношенный сальник водяной помпы. Однако если ваша помпа работает без нареканий: не люфтит, не скрипит и не подклинивает, логично, что вы ее не будете менять из-за возникающих воздушных пробок. Но если вы надумали менять ремень ГРМ, то советуем не лениться и все-таки заменить водяную помпу. Возможно, в будущем это вас спасет от заклинивания помпы и обрыва ремня, что в итоге может привести к плачевным последствиям.

Подводя итог можно сказать, что бороться с воздушными пробками можно по-разному. Конечно, логичнее всего провести полную диагностику и выявить причину неисправности, но можно делать и по-другому. Как описывалось выше, воздушные пробки выходят через расширительный бачок при нахождении термостата в открытом положении. То есть, чтобы термостат дольше находился в открытом положении, нужно уменьшить отвод тепла от радиатора, а сделать это можно путем утепления последнего. К примеру, перед радиатором можно поставить обычную картонку.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!