Решение проблемы с провалом педали тормоза

0
590

В процессе эксплуатации автомобиля водитель иногда сталкивается с неприятными «сюрпризами», связанными с неисправностью одного из узлов машины. Но не стоит огорчаться, такие ситуации – это часть сумбурной водительской жизни. Вам не стоит бояться поломок, просто нужно учиться их быстро диагностировать и исправлять. В нашей статье мы хотели бы рассказать  о провале педали тормоза – из-за чего появляется эта неисправность и как ее устранить.

Причины провала педали тормоза

Первое действие на пути исправления появившейся неисправности – это поиск причины, по которой данная проблема появилась. Что касается провала педали тормоза, то он может возникнуть в нескольких случаях:

  • выход из строя главного тормозного цилиндра;
  • появление коррозии на тяге педали тормоза;
  • ухудшение рабочих характеристик тормозной жидкости;
  • неисправность вакуумного усилителя;
  • неправильно выполненный монтаж тормозных колодок или дисков (при установке или замене деталей этого узла);
  • неправильно проведенная регулировка расстояния между педалью тормоза и поршнем главного цилиндра;
  • малое количество жидкости в бачке.

то1

Проваливающаяся педаль – это повод для проведения серьезной диагностики. В исправной тормозной системе педаль должна быть мягкой и «послушной», после нажатия на нее она должна сразу откликаться.

Наиболее распространенной причиной появления провалов является ухудшение технических характеристик рабочего состава тормозной системы. При этом происходит постепенное разрушение шлангов, они расслаиваются, что в итоге приводит к возникновению разнообразных дефектов.

Для диагностирования этой неисправности нужно выполнить следующие действия:

  • продуть тормозную трубку, вызывающую подозрения;
  • сравнить прохождение воздуха через старую трубку и аналогичную новую;
  • заменить явно поврежденный узел.

то4

Отметим, что вышеописанные действия выполняются только после полного слива жидкости из тормозной системы. Если вы сможете визуально выявить причину возникновения неисправности — это хорошо. В этом случае вы сможете сразу решить, как и где вам выполнить необходимый ремонт.

Еще одна распространенная проблема, вызывающая эту неисправность – коррозия, появившаяся на тяге или на самой педали. Первым симптомом этой проблемы являются появившиеся скрипы при нажатии педали и медленное возращение рычага в исходное положение. В этом случае автомобилист должен вручную возвращать педаль на ее место. Решение проблемы – проведение ревизии узла с устранением всех следов коррозии.

Неправильная настройка нужного зазора между штоком (поршнем) главного тормозного цилиндра и рычагом управления тормозами (педалью). Провести диагностику этой неисправности достаточно просто. Выжмите педаль тормоза рукой на максимум и отпустите. Затем внимательно следите за ее движением. Если в какой-то момент вы заметите «зависание» педали или другие нехарактерные движения, значит причина именно в этом. При правильно выполненной регулировке должно быть плавное перемещение педали с замедлением на последнем этапе. При уменьшении зазора, тормозной жидкости некуда двигаться, поэтому педаль просто не удается выжать до конечного положения. Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Решение данной проблемы – правильная регулировка зазора и последующая прокачка тормозной системы.

то3

Еще одна причина, которая может вызвать появление данной неисправности – замена тормозных колодок. Если вы совсем недавно поменяли тормозные колодки и теперь замечаете, что при работающем двигателе у вас немного проваливается педаль тормоза, не надо сразу бежать к специалистам. Такая проблема объясняется «притиркой» новых колодок. Если ситуация со временем не меняется и педаль все также проваливается, советуем долить тормозную жидкость и прокачать систему. В большинстве случаев таких манипуляций достаточно для возвращения педали работоспособности. Также подобная ситуация возникает после выполнения замены тормозных дисков. При этом на протяжении первых 500 – 700 километров вы можете замечать некое биение педали при ее возвращении в исходную позицию. Вам нужно лишь набраться терпения и дать новым тормозным дискам времени для обкатки. Советуем в период такой обкатки не совершать экстренного торможения. Со временем новые диски притрутся и ваша педаль тормоза будет работать с былой эффективностью. В том случае, если вы проехали уже тысячу километров, а проблема с педалью до сих пор осталась, лучше съездить на СТО, где вам проведут диагностику. Вероятнее всего эта проблема вызвана уже деформацией тормозного диска или проблемами с АБС.

Проблема с тормозным усилителем. Провал педали тормоза может вызываться износом диафрагмы тормозного усилителя. В этом случае педаль тормоза может проваливаться, но уровень тормозной жидкости будет оставаться на месте. При заглушенном моторе упругость педали должна возвращаться. Такая проблема объясняется очень легко. Вакуумный усилитель работает лишь при запущенном двигателе. При работе агрегата порванная диафрагма не обеспечивает нужного разрежения и в итоге педаль медленно опускается вниз. Решение проблемы – замена изношенной диафрагмы.

то2

Если же все вышеописанные признаки у вас не подтвердились, то возможно имеются проблемы с главным тормозным цилиндром. Главный симптом такой проблемы – педаль проваливается не постоянно, а где-то через раз. Решение – проведение замены неисправного цилиндра с дальнейшим закачиванием новой тормозной жидкости и прокачкой системы.

В завершение хотелось бы добавить, что при появлении провалов педали тормоза нужно сразу же провести диагностику, выявить и устранить имеющуюся проблему. Помните, что от исправности этого узла зависит ваша безопасность в пути.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!