Руль трясется и бьется при езде: что с этим делать?

1
925

Неисправность, о которой мы поговорим в нашей статье, может возникнуть как на отечественном автомобиле, так и на машине иностранного производства. Главным симптомом такой неисправности является появление стука при движении автомобиля по мелким ямам. Чтобы понять, какая деталь рулевого узла вышла из строя, нужно хорошенько прислушаться к источнику появления стуков.

Ударные звуки могут исходить от:

- рулевой рейки;

- карданов рулевого вала;

- подвески рулевой рейки.

Проверку рулевой рейки нужно проводить только на смотровой яме, по-другому диагностировать эту неисправность невозможно.

Что делать, если руль трясется при движении
Что делать, если руль трясется при движении

Карданчики рулевого вала также могут являться причиной появления неприятного стука в руле. Такая неисправность возникает из-за сильного износа шарниров рулевых карданов. Проверить их состояние несложно – нужно всего лишь под нагрузкой подвигать рулем в разные стороны и посмотреть на шарнир, обе половинки этой детали должны вращаться синхронно. Если есть износ и возникающий при этом зазор, то вы его обязательно заметите. Решение такой проблемы однозначное – замена шарнира рулевого карданчика.

Последний вариант появления неисправности – износ втулки или подшипников рулевого вала. Проверить этот случай также просто, достаточно сесть на водительское место и послушать стук в руле, при этом, не вращая его. Если износился подшипник, то его можно только заменить, а если износилось посадочное гнездо под этот подшипник, то его можно отремонтировать, причем несколькими способами:

1. Произвести замену бинокля (так называется корпус рулевого вала) в комплекте с новым подшипником рейки. Эту операцию советуем выполнять, если цена на вышеуказанные запасные части не сильно кусается.

Видео: «Полезные советы в ситуации, когда бьется руль на скорости»

2. Извлечь подшипник и аккуратно напаять на наружную обойму олово. Учтите, что выполнять эту операцию нужно очень осторожно и внимательно, чтобы не напаять лишнее олово, из-за которого вы потом не сможете вернуть подшипник на его родное посадочное место.

3. Уплотнить посадочное место подшипника забиванием в появившийся зазор железных полосок нужной толщины. К примеру, вы можете для этих целей использовать пружины скручивания. Данный метод не требует от вас разбора рулевого узла.

4. Керном развальцевать посадочное место подшипника. Делается это в нескольких местах, желательно накернить 7 – 10 точек.

Методы, расписанные нами, идут по своей надежности, начиная от самого правильного и надежного. Последние два метода используются обычно в тех случаях, когда автомобиль готовится на продажу.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. am i the only one who liked this dude better when know body knew what he looked like/when he did no press/when he wassnt in any of his videos? To me a lot of what made him popular was being ultra mysterious and letting people interpret his mussu/viicals for themselves. Now that his face is everywhere to me its take a lot of the magic is gone but idk just my 2 cents.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!