Самостоятельная антикоррозионная обработка Жигулей

0
136

Полировка и систематическая мойка автомобильного кузова – это важные факторы надежной защиты вашего автомобиля от коррозии. Исключениями из этого правила являются внутренние полости и днище автомобиля. Отметим, что днище практически любого автомобиля еще на конвейере проходит химическую обработку, создающую специальный защитный слой на поверхности металла. Но все равно через два – три года эксплуатации машины в условиях активного воздействия соляно-песчаных смесей, которыми посыпаются дороги в зимний период, металл днища начинает разрушаться и активно ржаветь.

Такая же ситуация и с автомобильными крыльями, особо сильно страдают участки в нижней части этих кузовных элементов, там где имеются карманчики, в которых собирается влага и дорожная грязь. Поэтому опытные автомобилисты советуют даже на новом автомобиле проводить ревизию проблемных участков, при этом устраняя заводские недоработки по антикоррозионной обработке.

Центральные стойки, пороги и лонжероны также активно подвергаются разрушающему воздействию. Особенно активно они начинают разрушаться при закупорке дренажных отверстий.

Сделать антикоррозионную обработку нового автомобиля не так уж и сложно, хуже обстоят дела с автомобилями, которые эксплуатируются без обработки на протяжении длительного периода времени. В таком случае большая часть требуемого времени уйдет не на нанесение покрытия, а на подготовительные работы.

Итак, для того чтобы выполнить антикоррозионную обработку своими руками необходимо иметь следующие инструменты и материалы:

- деревянные и металлические скребки для удаления старого антикоррозионного покрытия;

- наждачная бумага;

- щетка по металлу;

- кисть или щетка для нанесения антикоррозионного покрытия;

- преобразователь ржавчины;

- обезжириватель;

- антикоррозионное средство;

- ветошь.

Подготовка автомобильных поверхностей

Первым делом с днища и внутренних частей крыльев необходимо убрать поврежденные куски покрытия, очаги коррозии и ржавчины, а также все жировые наслоения. Запомните – антикоррозионная мастика должна наноситься только на обезжиренную и идеально очищенную поверхность. Всю старую краску можно счистить металлической щеткой или железным скребком. Этими же инструментами удалите отслоившиеся пласты ржавчины. Окончательную очистку поверхности проведите наждачной бумагой, а затем обезжирьте поверхность уайт-спиритом или растворителем. После этого подготовленная поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины, который превращает поверхностный слой металла в неактивное химическое соединение. Советуем использовать быстродействующий преобразователь ржавчины, это значительно ускорит весь рабочий процесс.

Нанесение антикоррозионного покрытия

Вы можете использовать антикоррозионную пасту или мастику. В зависимости от вязкости выбранного материала советуем наносить его с помощью кисти или же просто рукой, на которую одета рукавица. Антикоррозионный слой должен иметь примерно одинаковую толщину на всей обрабатываемой поверхности. Обязательно нужно следить, чтобы не было наплывов и пропусков. Если вы выполняете антикоррозионную обработку первый раз, то советуем обратить внимание на мастику, изготовленную на основе битума. Она весьма хорошо зарекомендовала себя в способности противостоять солям и воде.

Однако не все поверхности автомобиля можно обработать вручную. Достаточно много элементов кузова находятся в скрытых зонах, доступ до которых весьма ограниченный. Такие места обрабатываются жидким средством типа «Резистин» или «Мовиль». Отметим, что использование этих материалов возможно даже на поверхностях, которые повреждены очагами коррозии, но при этом их следует предварительно покрыть слоем масла.

Устройство для нанесения жидкого антикоррозионного средства

Основная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, занимающиеся самостоятельным нанесением антикора, заключается в отсутствии оборудования, позволяющего это эффективно сделать. Мы предлагаем вам самостоятельно изготовить весьма несложное приспособление, позволяющее распылять жидкие средства под давлением 5 – 6 кг/см2. Самая простая конструкция данного устройства состоит из таких элементов:

- форсунка, ее можно сделать с обычного пульверизатора одеколона, рассверлив выходное отверстие до диаметра 1,2 мм;

- латунная трубка, которая одним концом приваривается к внутренней части форсунки, а вторым – опускается в емкость с антикором;

- ручной насос, соединяющийся с трубкой пульверизатора, которая идет к емкости с жидким антикором.

Как видите, устройство достаточное простое, но при создании постоянного давления оно может выдавать факел, способный распылять пятно диаметром до 20см, чего вполне достаточно для обработки скрытых внутренних полостей автомобиля.

Особенности антикоррозионной обработки

Непосредственно перед нанесением антикора «Мовиль» нужно дополнительно подготовить автомобиль, а точнее обеспечить полноценный доступ вашего распылителя к требуемым участкам. Для этого вы должны:

- снять уплотнители передних крыльев, резиновые ободки фар (ВАЗ-2102, 03);

- вынуть запаску из багажника, весь инструмент и снять напольное покрытие (ВАЗ-2103, 06, 07);

- распахнуть заднюю дверь, снять коврик, демонтировать обшивку (ВАЗ-2102);

- снять все сигнальные лампы дверей и фонарь заднего хода (ВАЗ-2103, 06).

После этого нужно выполнить весьма неприятную для автомобилистов процедуру – просверлить отверстия (9мм) в порогах, а для владельцев ВАЗ-21013 и 05 еще и в торцевых частях задних дверей.

Все доступные места будущей обработки нужно постараться промыть водой и хорошенько просушить сжатым воздухом. В гаражных условиях постарайтесь хотя бы промыть все полости мокрой тряпкой и дать автомобилю высохнуть естественным способом.

Перед обработкой порогов, места под запаску, а также поперечины передней части обязательно нужно удалить все заглушки. А именно две заглушки под крыльями передка, по одной заглушке с каждой стороны арки задней части, в центральной части, немного выше ниши под запаску, и еще по одной заглушке с обеих сторон под передними сидениями в поперечине. Также обязательно прочистите дренажное отверстие. Колеса советуем демонтировать, чтобы они не мешали нанесению антикоррозионного покрытия. Тормозные диски, колесные диски, а также все рабочие элементы ходовой части и трансмиссии требуется закрыть чем-нибудь, чтобы на них не попадал антикор. После завершения всех вышеописанных подготовительных работ можно приступать к непосредственному нанесению антикоррозионного средства.

После нанесения защитного покрытия вам нужно удалить все излишки мастики, используйте для этого ватный тампон, смоченный керосином или уайт-спиритом. Затем проведите обратную сборку всех деталей, которые вы ранее демонтировали, не забывайте про заглушки, пробки и крышечки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!