Самостоятельная диагностика и регулировка стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2107

0
478

Ручной или стояночный тормоз (в обиходе его называют – «ручник») служит для блокировки колес при стоянке автомобиля. Чаще всего ручной тормоз используют при остановке на неровных участках дороги (склонах и спусках). Ручной тормоз, доведенный до заводских настроек, должен удерживать автомобиль при его затяжке где-то на 4 – 6 зубцов (при учете, что автомобиль будет стоять на склоне, имеющем уклон не более 25%). Если же ваш ручной тормоз не держит автомашину при вышеописанных условиях, значит нужно произвести регулировку или же ремонт этого автомобильного узла.

руч4

Стоит отметить, что вывести из строя стояночный тормоз достаточно просто – хватит всего лишь одного раза проехаться на автомобиле, забыв при этом опустить рычаг «ручника». При таком движении колодки ручного тормоза очень быстро сотрутся, что в итоге приведет к их полному износу, в результате чего они перестанут доставать до тормозного барабана.

Помимо вышеописанной неисправности, ручной тормоз может перестать выполнять свои функции из-за растянувшегося или неправильно подтянутого троса «ручника». Подтяжка троса обязательно должна производиться, если для фиксации автомобиля на склоне недостаточно затяжки ручника на 5-7 щелчков. Также стоит добавить, что подтяжку можно производить только четыре раза, после этого уже нужно менять тормозные колодки «ручника».

Причины, по которым ручной трос может выйти из строя

Одной из главных причин является заклинивание троса. Появлению этой неисправности способствует влага, появляющаяся в дальнейшем ржавчина, а также грязь, которая попадает на трос ручного тормоза при движении автомобиля. Такая проблема лечится довольно таки просто – нужно хорошо очистить и промыть трос, а затем обильно его смазать. Если же через какое-то время данная проблема проявится снова – значит пора менять трос ручника автомобиля ВАЗ-2107. Также нередко причиной возникновения проблем в ручнике является заклинивание храпового механизма трещотки или самого рычага ручника.

руч1

Перед тем как приступать к ремонту механизма ручного тормоза нужно убедиться, что он отрегулирован и проблема не кроется в тросе. Также стоит понимать, что регулировка стояночного тормоза должна выполняться только при условии постоянного технического контроля за задними тормозными колодками, а также приводным механизмом ручника. Для выполнения ремонтных работ вам понадобится домкрат, а также плоскогубцы и два ключа №13.

Подтяжка ручного тормоза автомобиля ВАЗ-2107 собственными силами

Все регулировочные действия выполняются на смотровой яме или эстакаде. Итак, приступим:

  • поддомкрачивайте заднюю часть автомобиля и «вывешивайте» задние колеса, так чтобы они легко вращались;
  • затягивайте ручник где-то на шесть – семь щелчков (до положения блокировки колес при исправном ручном тормозе);
  • забирайтесь под автомобиль и очищайте гайки и регулировочный болт стояночного тормоза от имеющейся грязи;
  • берите два ключа №13 и затягивайте (отпускайте) регулировочную гайку. Затягивать гайку нужно до тех пор, пока задние колеса не заблокируются (то есть вы не сможете их легко вращать);
  • после подтяжки регулировочной гайки нужно дополнительно затянуть гайку до упора, чтобы уменьшить свободный ход ручного тормоза;
  • еще раз проверьте, чтобы колеса были зажаты тормозными колодками и после этого хорошенько затяните контргайку;
  • обязательно смажьте все резьбовые соединения какой-то смазкой (например, «Литолом»);
  • проверьте целостность защитной оболочки троса ручного тормоза;
  • опустите автомобиль на землю и проверьте работоспособность вашего «ручника».

руч3

Теперь вы можете при необходимости подтягивать стояночный тормоз, при этом вам не нужно обращаться к услугам ремонтных мастерских.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!