Самостоятельная притирка клапанов

0
174

Притирка клапанов – один из ответственейших этапов капитального ремонта любого двигателя внутреннего сгорания. В нашей статье мы расскажем о том, как правильно выполнить эту операцию, какой инструмент подготовить и как проверить качество.

Начнем с инструмента и материалов, необходимых для притирки клапанов. Основным материалом, требуемым для этой операции, является притирочная паста. В процессе выполнения этой работы она наносится на кромку клапана, тем самым выступая в роли мелкой шлифовальной шкурки, притирающей клапан к гнезду. В автомобильных магазинах вам предложат различные виды притирочных паст, выбирайте подходящий вариант, исходя из состояния вашего кошелька.

Притирочные пасты выпускаются от крупнозернистых (для первичной обработки клапанов) и до мелкозернистых (для завершающих работ). Если вы собираетесь выполнять притирку клапанов своими руками, то начинайте с обычной пасты, не покупайте сразу дорогую, вы ее всегда успеете докупить.

клап1

Новые клапана. Правда, стоит оговориться, не всегда они нужны. Менять их нужно лишь в том случае, если они изогнуты, так как идеально выпрямить их практически невозможно. При выборе новых клапанов советуем вам обращать внимание на их качество. Никаких шероховатостей и рисок на рабочих фасках и торцах быть не должно, высота клапанов обязательно должна быть одинаковой. Кроме того, советуем отполировать стержни новых клапанов до блеска. Также отполируйте шейку клапана и тарелку, а вот уплотняющую фаску лучше не трогать.

Следующий инструмент, требуемый для притирочных работ – шарошка. Используется для восстановления клапанных седел. Выглядит шарошка как насадка на клапанное гнездо. Для выполнения необходимых работ ее закрепляют в дрели как обычное сверло. Отметим, что не во всех случаях при притирке требуется использование шарошек. Чтобы понять, требуются вам шарошки или нет, посмотрите на седла, запрессованные в головке. Если видимых повреждений нет, то можно переходить непосредственно к притирке. В том случае если вы обнаружите прогары, то их нужно обязательно обработать шарошками.

Электродрель в комплекте с обычным резиновым шлангом – еще один важный инструмент в деле притирки клапанов. Использование данного комплекта происходит так: на дрель надевается шланг (можно надеть через сверло, а сверху зажать хомутами), на свободный конец шланга уже надевается клапан (также крепим его хомутами) и наносим притирочную пасту. После этого клапан вставляется в гнездо и включается дрель – начинается процесс притирки. Важно не давать большие обороты дрелью, весь процесс притирки должен проходить на малых оборотах (до 500 об/мин). При увеличении скорости вращения клапана вы можете перегреть их пояски и седла. Отметим, что при притирке вы должны совершать поступательные движения, как движется клапан (вверх – вниз). Данный способ с использованием дрели считается самым примитивным и длительным, поэтому применяют его в редких случаях. Далее мы опишем широко используемые способы проведения притирки клапанов.

клап2

В большинстве случаев различается два основных типа дефектов клапанов и седел: рабочие фаски покрыты нагаром и раковинами, но при этом имеют правильную форму и аналогичная ситуация, но при этом их форма нарушена – на поверхности образовывается некая ступенчатость. В первом варианте нужно лишь притереть клапана, а вот во втором случае – перед началом притирочных работ необходимо еще проточить фаску на токарном станке и обработать коническими шарошками седло клапана. Обработка начинается с шарошки, имеющей угол 45 градусов, затем шарошкой с углом в 15 градусов срезается верхний пояс седла и уже в завершении шарошкой (угол 75 градусов) снимают фаску нижней части седла. Сама притирка клапанов выполняется в несколько этапов. Сначала на фаску седла и клапана наносят небольшой слой притирочной пасты. Затем клапан начинают вращать в обе стороны на угол в 120 градусов. Такую грубую притирку продолжают выполнять до полного устранения всех имеющихся царапин и раковин. Далее притираемую поверхность нужно тщательно протереть салфеткой и намазать новый слой притирочной пасты для более точных работ. В итоге все рабочие поверхности должны приобрести равномерный матовый цвет.

Проверка качества притирки клапанов

Самый простой вариант проверки клапанов – это визуальный осмотр. Осмотрите полированную поверхность клапана, если вы увидите тоненькую дорожку (ширина 2мм.) серого цвета, значит, процесс притирки можно считать завершенным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!