Самостоятельная замена подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ

0
538

Машина, которая отработала солидный эксплуатационный срок, нуждается в замене подшипников передней ступицы. Особенно в том случае, если при езде мы слышим подозрительный шум.

К счастью, замена переднего ступичного подшипника ваз 2114 возможна в условиях обычного гаража и с минимальными техническими знаниями. Но перед этим нужно проверить состояние ступичного подшипника. После долгой поездки достаточно дотронуться до места на колесе, откуда мы слышим посторонний звук. Если оно нагрелось, то это значит, что пора начинать замену.

й

Есть вариант провести более тщательную диагностику. Поднимаем ВАЗ на домкрате, предварительно открутив крепления на колесах и поставив подпорки под ту сторону, которая проверяется. Если про подкачке колеса с максимальным усилием будет издаваться глухой звук, то просим знакомого надавить на педаль тормоза. В случае если звук пропадает, то замены подшипника точно не избежать.

Но перед установкой деталь еще нужно выбрать. Особой разницы между отечественными и западными подшипниками нет. Поэтому можно не тратиться и покупать наши самарские или вологодские изделия. Они неплохого качества и устанавливаются без проблем. А вот китайские лучше не приобретать. Из инструментов нам нужен будет специальный подшипочный съемник. Если у вас его нет, то лучше его купить или отогнать машину в автосервис для ремонта, так как без съемника самостоятельно что-то сделать весьма сложно. За исключением случаев, если у вас есть солидный опыт, и вы уверены, что сможете выбить подшипник другими способами. Также нужен будет набор ключей.

у

Итак, теперь про непосредственную замену подшипника ступицы на ВАЗе. Это можно сделать двумя способами: без снятия поворотного кулака (с использованием съемника) и со снятием подшипника на верстаке. Первый метод более практичен, так как не будет необходимости производить регулировку развала. Нужна будет также смотровая яма, без нее нельзя будет нормально выпрессовывать и запрессовывать деталь. Во втором случае мы нарушим развал. Но этого можно попробовать избежать, если перед удалением нижнего крепления и стойки сделать метки. Одна метка подскажет нам, в каком положении был болт, а другая – как был расположен кулак. И во время обратной сборки просто делаем так, что две метки сошлись.

Есть еще и третий метод. Но он почти не используется, так как достаточно сложен. Подшипник в этом случае снимается в тисках и демонтируется вместе со своей стойкой. То есть придется выбивать пальцы наконечников, избавляться от тугих креплений опор и т.д.

Помним про технику безопасности и перед процедурой снятия в обязательном порядке ставим машину на ручник. Под колеса устанавливаем противооткатные башмаки.

Устанавливать домкрат следует так, чтобы он не мешал демонтажу детали. Далее отвинчиваем болты колес и при помощи ключа на 13 избавляемся от крепления подшипника ступицы. Берем ключ на 17 и производим отворот суппорта. Лучше закрепить его проволокой, чтобы он не висел на тормозном шланге и не мешался нам. После снятия шаровой опоры начинаем выбивать ступицу, чтобы она вышла из поворотного кулака. Только после этого можно получить доступ к проблемному подшипнику. На последнем этапе демонтажа производим выпрессовку детали при помощи специального съемника. Если, как уже было сказано, такого съемника нет, то можно использовать трубку подходящего диаметра.

Перед запрессовкой исправного подшипника все хорошо смазываем и прочищаем. Не забываем поставить на прежнее место стопорное кольцо и собрать кулак.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!