Самостоятельная замена ремня ГРМ на ВАЗ-21124

0
991

Состояние ремня газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя необходимо проверять через каждые пятнадцать тысяч километров пробега.

04-6-5-6

Кроме того, при проведении этой проверки производится очистка ремня от загрязнений, а также проверяется его натяжка. Плановая замена ремня ГРМ на автомашинах ВАЗ проводится через каждые сорок пять тысяч километров пробега.

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ-21124

На автомобиле данной модификации ремень ГРМ вращает сразу два распределительных вала. Плановую замену ремня ГРМ проводят без прогрева силового агрегата. Обязательным условием является лишь полное отключение электрической системы автомобиля от питания. Для этого достаточно отсоединить «минусовую» клемму от батареи.

Ремень ГРМ расположен под специальной защитной крышкой, которая крепится четырьмя шестигранными болтами. Для удобности замены ремня советуем снять генератор с приводным ремнем и абсорбер. После выполнения этих подготовительных работ можно приступать к основным действиям. Сначала необходимо установить поршень 1-го цилиндра в мертвую верхнюю точку. Эту работу нужно делать только руками, использование стартера для прокрутки поршней запрещается. Провернуть поршень в нужное положение можно при помощи крепежного болта, который располагается на шкиве коленчатого вала. После этого необходимо проверить совпадение всех установочных меток. Пары меток нанесены на шкиве коленвала и наружной части масляного насоса, а также на задней части защитного кожуха ремня ГРМ и распределительных валах.

Далее необходимо снять шкивы коленвала и генератора. Причем во время выполнения этих работ сам коленвал должен быть зафиксирован. Затем такая же процедура выполняется с распредвалами. После снятия всех шкивов остается лишь ослабить гайки на натяжном ролике и можно спокойно снимать ремень ГРМ.

Установку нового ремня ГРМ нужно начинать со шкива коленвала. Обязательно перед началом установки необходимо проверить совпадение всех меток. Итак, надев ремень на шкив коленвала, нужно провести его левую часть через водяную помпу и ролик — натяжитель. Правая часть ремня одевается на распредвалы и натяжной ролик. Отметим, что ремень во время установки должен быть в натянутом состоянии.

После установки нового ремня остается лишь подтянуть ролик, затянуть крепления всех шкивов и опять проверить совпадение меток. Затем требуется прокрутить коленчатый вал на пару оборотов и в очередной раз проверить соответствие всех меток. Если метки совпали, то можно приступать к окончательной сборке этого узла.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!