Самостоятельная замена тормозных передних колодок на автомобилях ВАЗ

0
141

Кто из автомобилистов может усомниться в важности тормозной системы? Думаю, таких людей просто нет, ведь от тормозов зависит безопасность, а нередко и жизни участников автодорожного движения. Одними из главнейших элементов системы по праву считаются тормозные колодки, так как именно они, прижимаясь к тормозным дискам, с помощью силы трения, останавливают автомобиль.
Эксплуатация автомобиля с неисправными или изношенными тормозными колодками – это просто неоправданный риск, а также повышенная вероятность создания аварийной ситуации на дороге. Если вы не хотите стать героем выпуска чрезвычайных новостей, регулярно проверяйте состояние тормозных колодок вашего авто. В нашей сегодняшней статье мы хотели бы рассказать о самостоятельной замене тормозных колодок на автомобилях семейства ВАЗ.
Чтобы произвести самостоятельную замену колодок вам необходимо иметь следующий набор инструментов:
- ключ баллонный;
- плоская отвертка;
- пассатижи,
- домкрат;
- струбцина (необязательно, но желательно);
- ключ торцевой №13;
- ключ рожковый №17;
- клинки противооткатные и пару кирпичей.
Помимо инструмента, конечно же, необходимо еще приобрести новые тормозные колодки для вашей автомашины. Заводские колодки автомобилей ВАЗ выпускаются под маркой «ТИИР». Данные колодки отличаются наличием специальной металлической вставки. Устанавливать такие же или расширить кругозор – ваше дело, но мы все же хотели бы посоветовать колодки, выпускаемые под маркой Lucas TRW. Наш выбор объясняется большим количеством положительных отзывов в интернете и действительно хорошим качеством этой запчасти. Колодки идут в упаковке, защищенной пломбой с голограммой. Такой подход производителей еще раз убеждает в качестве и надежности их продукции.

кол1
Итак, с необходимым инструментом и выбором колодок разобрались, можно переходить непосредственно к самостоятельной замене.
1. В первую очередь необходимо демонтировать колесо. О выполнении этой операции мы рассказывать не будем, так как она должна быть известна даже начинающим автомобилистам. Вкратце, сорвите крепежные болты колеса, пока машина находится на земле и включите первую передачу или затяните ручник. Установите домкрат под нужную сторону и поднимите автомобиль. В итоге ваше колесо должно стать вывешенным. Под остальные колеса, оставшиеся на земле, обязательно установите клинышки или кирпичи.
2. Новые колодки, практически всегда толще старых, поэтому перед непосредственной заменой нужно уменьшить уровень тормозной жидкости в бачке до минимально допустимого уровня. Сделать это можно с помощью обычного шприца, который необходимо опускать в бачок с тормозной жидкостью. Если данную операцию не провести, излишняя жидкость будет выливаться при выполнении работ.
3. Для более удобного выполнения работ по замене колодок советуем вывернуть руль влево на максимум.
4. Далее приподнимите суппорт, для этого возьмите ключ №13 и открутите имеющийся болт.
5. При помощи плоскогубцев и плоской отвертки отогните стопорную пластину, не забывайте удерживать гайку ключом №17, чтобы она не прокручивалась. Так как старые колодки обычно оказываются стертыми, вам придется немного утопить поршень рабочего тормозного цилиндра, чтобы поставить новые детали. В некоторых случаях это невозможно сделать, применяя только усилия рук, в этом случае используйте струбцину или разводной ключ.
6. Проведите установку новых колодок и верните суппорт на его место.
7. Хорошенько затяните крепежный болт и обязательно застопорите предохранительную пластину. Эти действия необходимо выполнить во избежание самопроизвольного откручивания болта.
8. Выровняйте колеса путем вращения рулевого колеса.
9. Наденьте колесо на ступицу и наживите крепежные болты.
10. Опустите домкрат и произведите затяжку болтов крепления колеса.
11. При необходимости долейте в бачок тормозную жидкость до максимального уровня.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!