Самостоятельное утепление автомобиля ВАЗ

0
457

Какой автомобилист не хочет, чтобы зимой его машина максимально быстро прогревалась до оптимальной рабочей температуры, тем самым обеспечивая стабильную работу силового агрегата и подачу теплого воздуха в салон. Стоит отметить, что комфортная температура внутри салона зависит не только от быстроты прогрева двигателя, а еще от ряда важных факторов:

  • состояния всех элементов, которые обеспечивают герметичность автомобильного салона;
  • наличие элементов утепления моторного отсека;
  • степень кузовной обработки;
  • общее состояние салонного отопителя.

Как вы понимаете, автопроизводитель ВАЗ не сильно «заморачивается» с обработкой кузовов, да и утеплению автомобиля не уделяется должного внимания. Таким образом, все работы по обеспечению комфортных условий в автомобиле ВАЗ ложатся на плечи автовладельцев. Далее предлагаем рассмотреть процесс самостоятельного утепления автомобиля ВАЗ-2108 для обеспечения наилучшей производительности системы обогрева и максимального снижения потерь тепла непосредственно из салона автомашины.

ут4

В первую очередь хотелось бы заметить, что все работы по утеплению и герметизации автомобиля нужно производить до наступления холодов, так как выполнять подобную работу на морозе – это настоящее мучение.

Все действия по утеплению автомобиля можно разделить на три этапа:

  • обработка автомобильного салона;
  • обслуживания и ревизия элементов системы отопления;
  • утепление моторного отсека (подкапотного пространства).

Утепление салона

Процесс утепления автомобиля стоит начинать именно с салона. Как писалось выше, производитель немного времени и сил тратил на обработку кузова, если это и делалось, то точно в недостаточной степени. К тому же, со временем имеющиеся изоляционные слои изнашиваются и приходят в негодность. В итоге салон автомобиля отделен от окружающей среды только лишь тонким металлом кузова и пластиковой обшивкой, которая абсолютно не противостоит тепловым потерям.

Первым этапом утепления салона является восстановление изоляционных слоев. Выполняя эту работу, вы можете сразу решить несколько важных проблем:

  • повысить теплоизоляцию;
  • улучшить шумо- и виброизоляцию.

Отметим, что для улучшения шумо- и виброизоляции нужно использовать специальные изоляторы, которые приклеиваются на внутренние кузовные части. К тому же, такие изоляторы отлично удерживают тепло в автомобиле, тем самым они выполняют сразу несколько функций. Кроме того, в качестве дополнительного утеплителя можно использовать самые обычные строительные изоляционные материалы, которые наклеиваются поверх слоя звуко- и виброизоляции.

Максимальный эффект от такой изоляции будет достигнут при нанесении изоляторов на все внутренние кузовные поверхности:

  • двери;
  • днище;
  • задние колесные арки;
  • боковины возле задних сидений;
  • перекрытие, которое отделяет моторный отсек от салона;
  • нижние части задних дверей;
  • крыша.

Стоит отметить, что стоимость нанесения такого изоляционного покрытия будет значительной, так как потребуется достаточного много материала. Если вы не можете сразу выделить средства для защиты всего кузова, то можете делать это постепенно – сначала защитить днище, потом перейти к дверям и в завершение заняться утеплением торпедной части автомобиля. Таким образом вы растяните необходимые затраты на длительный срок. Правда, если идти таким путем, то начинать утеплительные работы нужно с весны.

ут3

На этом обработка салона не считается оконченной. Чтобы исключить возможность попадания холодного воздуха в салон, на всех дверях с завода устанавливаются резиновые уплотнители. Однако со временем резина изнашивается и «садится», что в итоге приводит к неплотному прилеганию дверей, следствием которого является пропускание холодного воздуха в салон. Что касается автомобиля ВАЗ-2108, то его салон соединен с багажником, что в значительной степени усугубляет ситуацию с резиновыми уплотнителями. Чтобы избавиться от сквозняков нужно просто заменить изношенные уплотнители на новые. Проблем с решением этого вопроса не должно быть, так как на рынках продаются комплекты уплотнителей для каждой модели ВАЗ. Вам нужно только приобрести подходящий комплект и установить его. Правда, в этом процессе есть свой нюанс – приобретайте только качественные уплотнители, иначе вы можете не почувствовать эффекта от установки новых уплотнительных резинок. Мы советуем приобретать специальные трехкамерные уплотнители, которые надежно обеспечивают герметизацию зазоров в местах стыка автомобильного кузова и дверей.

ут2

Также при утеплении салона советуем осмотреть уплотнительные резинки на стеклах. Со временем они также изнашиваются и на их поверхности появляются трещинки. Если вы обнаружите такие следы износа, то лучше замените уплотнители на стеклах, не дожидаясь пока они окончательно распадутся. Однако такая операция требует умений по снятию и установке стекол, которыми не все обладают – в крайнем случае трещины на уплотнителях (если они не очень большие) можно замазать черным герметиком. Он хорошо заделает все трещины и при этом не будет выделяться на общем фоне.

Система отопления

После утепления кузова можно переходить к системе отопления. Главным элементом данной системы является печка, которая состоит из электродвигателя, вентиляторов, заслонок и радиатора. Все эти элементы заключены в один корпус. Отопительная печка автомобиля ВАЗ-2108 устанавливается в салоне. Несмотря на такое расположения, этот узел также требует усовершенствования, чтобы максимально уменьшить потери тепла, которые образуются из-за износа уплотнителей. Так как печка исполняет роль не просто отопительного устройства, а еще является важным элементом системы вентиляции, то особое внимание нужно уделить резиновым уплотнителям, которые установлены на заслонке, через которую подается воздух в систему извне. Если же уплотнители в этом элементе печки будут сильно изношены, то даже будучи в закрытом состоянии она все равно будет пропускать холодный воздух вовнутрь.

Чтобы качественно произвести утепление печки, тем самым повысив ее производительность, необходимо:

  • демонтировать печку (для этого вам нужно полностью снять переднюю панель, кстати, в этот момент вы можете также утеплить стенку, разделяющую салон и моторный отсек);
  • полностью разобрать печку;
  • проверить работоспособность (пропускную способность) радиатора (если радиатор слабо пропускает жидкость, то его нужно промыть или заменить на новый);
  • разобрать корпус печки и очистить все внутренние элементы и поверхности;
  • прочистить воздуховоды;
  • заменить уплотнители;
  • собрать корпус и обязательно промазать все стыки герметиком;
  • обклеить печку с внешней стороны изоляционными материалами.

Данные меры должны минимизировать потери тепла в стыках системы, а также обеспечить полноценную подачу горячего воздуха через воздуховоды в салон.

Утепление силового агрегата

От надлежащего утепления двигателя ВАЗ напрямую зависит подача теплого воздуха в салон. Отметим, что в подкапотном пространстве все работы направляются на скорейший прогрев силового агрегата до его рабочей температуры.

Как вы понимаете, сам силовой агрегат ничем накрывать нельзя, значит все усилия нужно направить на утепление капота. Так, для качественного утепления на внутреннюю часть капота наклеивается слой изоляционного материала. Советуем приобретать специальную изоляцию, предназначенную именно для установки в подкапотное пространство. Обычно она представлена в виде раскроенных кусков материала, которые нужно лишь наклеить. Но, как вы понимаете, такой изолятор стоит не дешево. Если вы хотите немного сэкономить, то просто приобретите строительный изоляционный материал, самостоятельно разрежьте его на подходящие куски и наклейте. Дополнительно советуем обработать изоляционным материалом колесные арки – такое решение увеличит шумоизоляцию и позволит в большей степени сохранять тепло в подкапотном пространстве. Все эти операции существенно ускорят процесс нагрева силового агрегата.

ут1

Дополнительно советуем утеплить водяной радиатор автомобиля ВАЗ-2108, так как сквозь него проходят потоки холодного воздуха, который существенно охлаждает мотор. Кроме того, радиатор – это теплообменник, в котором циркулирует охлаждающая жидкость, которая под воздействием потока морозного воздуха тоже будет очень сильно охлаждаться, а с ней будет остывать и сам мотор. В отличие от описанных этапов утепления автомобиля, с радиатором меньше всего хлопот. Для «утепления» радиатора нужно лишь найти походящий кусок картона и вставить его сразу за радиаторной решеткой. Хотя, если вы хотите сделать это более качественно и надежно, то можете приобрести специальный экран и надевать его при наступлении морозов на радиаторную решетку. Правда, стоит учесть, что радиатор нельзя закрывать полностью, так как полное ограничение потока воздуха может привести к серьезному снижению теплообмена, что в итоге приведет к постоянной работе силового агрегата на верхней границе допустимого температурного режима. Из-за этого вентилятор системы охлаждения будет очень часто включаться, а, возможно, даже будет работать без остановки. Поэтому мы советуем картонный лист подбирать такого размера, чтобы он покрывал где-то 2/3 площади вашего радиатора.

Выполнив весь спектр работ по утеплению автомобиля ВАЗ, вы можете добиться серьезного улучшения комфортабельности в салоне вашей «восьмерки» при ее эксплуатации в зимний период.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!