Способы включения первой передачи при движении

24
2644

Наверняка многие владельцы поддержанных ВАЗов сталкивались с проблемным включением передач — чаще всего отвратительно включается первая передача. Что же делать автомобилистам — любителям в такой ситуации?

пер4

Многие начинающие автоводители, переключая рычаг КПП со второй передачи на пониженную, часто испытывают определенные трудности: рычаг никак не хочет становиться в положение первой передачи и чтобы его туда «засунуть» нужно приложить немало усилий. Такой дефект настолько распространен среди владельцев поддержанных автомобилей, что ими было придумано негласное правило: первая передача используется лишь для старта автомобиля, все остальные действия выполняются на второй передаче и выше. Хочется сразу сказать, что такое правило в корне неправильное, так как подходящую передачу нужно выбирать из соотношения оборотов коленвала и текущей скорости движения автомашины. Будем откровенны, даже парковаться нужно на первой передаче. Делать это на второй передаче – значит «палить» сцепление и необоснованно маневрировать на повышенной скорости. Следовательно, без первой передачи нам никак не обойтись, поэтому далее мы опишем простое правило, благодаря которому вы сможете с легкостью включать первую передачу КПП при движении машины.

пер3

Для начала давайте разберемся как в теории работает автомобильная коробка передач. Все современные автомашины имеют внутри своей механической коробки передач синхронизаторы. По своей сути синхронизатор – это важная часть коробки, которая выполняет роль уравнителя оборотов валов и при этом отвечает за плавное включение шестерен. При попытках переключения со второй передачи на первую мы натыкаемся на препятствие, которое нам просто не дает сделать нужное действие. Вот это препятствие и есть синхронизатор.

Если у вас новая коробка передач, соответственно с новыми синхронизаторами, то процесс переключения с повышенной передачи на пониженную будет проходить без каких-то особых задержек. Однако если автомобиль уже с большим пробегом и детали коробки достаточно износились, то синхронизаторы перестают адекватно выполнять свои функции. Водитель на таком автомобиле сразу начинает вспоминать различные «дедовские» методы по включению передач на механической коробке – это различные перегазовки, с двойным выжимом педали сцепления и многое другое. Углубившись немного в теорию можно сказать, что метод перегазовки с двойным выжимом сцепления аналогичен функциям стабилизатора, то есть при этом также происходит уравнивание скоростей двух сочленяемых шестерен. Только стоит заметить – чем выше износ синхронизатора и чем больше разница угловых скоростей, тем больше вам придется газовать. Когда коробка находится в идеальном состоянии, то и угловые скорости равны, а значит переключение передач будет проходить с легкостью.

Способы включения первой передачи при движении автомобиля

Оптимальный и, наверное, самый простой способ включения первой передачи – это легкое подталкивание рычага до того момента, когда сработает синхронизатор. Стоит отметить, что такой метод не подходит для грузовых авто, так как в конструкции их механических коробок просто нет синхронизатора первой передачи. Кроме того, такой метод будет недейственным на автомобиле с «убитой» коробкой, в которой синхронизатор первой передачи находится просто в отвратительном состоянии. С такой коробкой вам придется или очень долго ждать, пока первая передача включится или же придется ее «вбивать» силой.

пер2

Оптимальным приемом включения первой передачи при движении считается метод перегазовки. Далее предлагаем вашему вниманию алгоритм действий водителя.

  • Выжимаем сцепление при движении на второй передаче.
  • Устанавливаем рычаг коробки в нейтральное положение. Возвращаем педаль сцепления в исходное положение.
  • Слегка нажимаем на акселератор, доводя обороты двигателя где-то до 2500 об/мин. Одно важное замечание – чем выше будет разница между угловыми скоростями двух сочленяемых шестерен, тем больше вам придется «газовать».
  • Опять выжимаем сцепление.
  • Без усилий переключаем рычаг КПП в положение первой (требуемой) передачи. Если рычаг не желает заходить в нужное положение, значит вы недостаточно жали на педаль газа.
  • Отпускаем педаль сцепления. Первая передача КПП должна заработать без ударов и рывков.

Стоит лишь несколько раз выполнить эту операцию и вы запомните с какой силой нужно нажимать на педаль газа и в какой последовательности выполнять все действия.

пер1

В завершение хотелось бы сказать, что описанный нами метод является лишь временным решением проблемы КПП с изношенными синхронизаторами. В любом случае, мы советуем выполнить ремонт коробки передач. И лучше доверить свою коробку опытным слесарям, которые дадут гарантию на все ремонтные работы.

24 КОММЕНТАРИИ

  1. I simply want to say I am newbie to blogging and absolutely enjoyed this web-site. Most likely I’m want to bookmark your blog post . You really come with really good article content. Thanks a bunch for sharing your blog.

  2. I see articles online all the time and some are quite interesting. Since I’ve written quite a few articles myself, and even published a few books, it could be helpful for me to get my name out there by presenting my articles. How would I go about putting them online for everyone to access, and could I make money posting them? This may be a silly question but, do people generally seek copyright for their online articles? Thanks..

  3. Hello there, You have done an incredible job. I’ll definitely digg it and personally suggest to my friends. I am sure they will be benefited from this website.

  4. Just want to say your article is as astounding. The clearness in your post is simply spectacular and i could assume you are an expert on this subject. Well with your permission allow me to grab your feed to keep up to date with forthcoming post. Thanks a million and please keep up the enjoyable work.

  5. Wow! This can be one particular of the most beneficial blogs We have ever arrive across on this subject. Basically Wonderful. I’m also an expert in this topic so I can understand your hard work.

  6. Thanks a lot for giving everyone an extremely splendid possiblity to read critical reviews from here. It really is very ideal and as well , packed with a great time for me and my office acquaintances to visit your blog on the least 3 times every week to read the latest issues you have. And indeed, we’re usually satisfied concerning the stunning advice you give. Some 4 facts in this article are indeed the most efficient we have had.

  7. I do not even know how I ended up here, but I thought this post was good. I don’t know who you are but definitely you are going to a famous blogger if you aren’t already ;) Cheers!

  8. I think this is among the most vital info for me. And i’m glad reading your article. But should remark on some general things, The web site style is perfect, the articles is really nice : D. Good job, cheers

  9. Hi my family member! I want to say that this article is amazing, nice written and include almost all significant infos. I¡¦d like to peer extra posts like this .

  10. I¡¦ve learn some good stuff here. Certainly value bookmarking for revisiting. I surprise how much effort you put to make this type of excellent informative web site.

  11. I like what you guys are up too. Such smart work and reporting! Keep up the excellent works guys I have incorporated you guys to my blogroll. I think it’ll improve the value of my web site :)

  12. Thank you for the good writeup. It in fact was a amusement account it. Look advanced to more added agreeable from you! By the way, how can we communicate?

  13. Pretty nice post. I just stumbled upon your weblog and wanted to say that I’ve really enjoyed browsing your blog posts. In any case I’ll be subscribing to your feed and I hope you write again very soon!

  14. I have not checked in here for some time as I thought it was getting boring, but the last few posts are great quality so I guess I will add you back to my everyday bloglist. You deserve it my friend :)

  15. I haven¡¦t checked in here for a while because I thought it was getting boring, but the last several posts are good quality so I guess I will add you back to my daily bloglist. You deserve it my friend :)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!