Ступица заднего и переднего колеса  

0
1098

 

  1. Что такое ступица и зачем она нужна.
  2. Замена ступицы и подшипника ступицы колеса.

 

  1. Что такое ступица и зачем она нужна.

 

Ступица – металлический диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центре ступицы имеется отверстие для оси или приводящего в движение автомобиль вала. Именно к ступице и крепится колесо, за счет чего оно и вращается.

 Ступица заднего колеса ВАЗ 2109.

  1. Замена ступицы и подшипника ступицы колеса на примере ВАЗ 2109.

 

Для начала замены подшипника, необходимо установить автомобиль на домкрат и заблокировать рулевую колонку, чтобы колеса не двигались.

  1. Срываем ступичную гайку ключом «на 30». Можно попросить напарника, чтобы тот нажал на тормоз.
  2. Откручиваем и снимаем колесо.
  3. Выворачиваем руль так, что бы можно было легко подобраться к подвеске автомобиля.
  4. Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его и обязательно подвешиваем на проволоку или пластиковый хомут.
  5. На рулевом наконечнике выравниваем шплинт и вытаскиваем его.
  6. Откручиваем гайку от рулевого наконечника.
  7. Далее чтобы снять рулевой наконечник, воспользуемся специальным съемником.
  8. Откручиваем два болта крепления шаровой опоры и вытягиваем ступицу на себя.
  9. Откручиваем стойку и кладем её на деревянный брусок так, чтобы между землей и диском было расстояние минимум в 10 сантиметров.
  10. Головкой чуть меньше диаметра ступицы выбиваем ступицу с тормозным диском.
  11. Обстукиваем диск молотком и отделяем их друг от друга.
  12. С помощью отвертки снимаем металлический пыльник, чтобы добраться до внутренней обоймы подшипника, которая осталась на ступице.
  13. Зажав ступицу в тиски, можно при помощи острого зубила сбить внутреннюю обойму со ступицы.
  14. Зачищаем ступицу от смазки и грязи с помощью металлической щетки и чистой ветоши.
  15. Набиваем обратно пыльник, его желательно приобрести новый.
  16. Из поворотного кулака вынимаем стопорные кольца.
  17. С помощью съемника выпресовываем старый подшипник.
  18. Очищаем канавки стопорных колец от загрязнений.
  19. Вставляем одно из стопорных колец и запрессовываем новый подшипник до тех пор, пока не упрется в это самое стопорное кольцо. Для упрощения запрессовки, посадочные места можно смазать силиконовой смазкой.
  20. Устанавливаем второе стопорное кольцо
  21. В обратном порядке собираем подвеску обратно.

 

Этот метод хорош тем, что после сборки отпадает необходимость делать развал/схождение так как стойку от поворотного кулака мы не откручивали и наши настройки не сбились.

По такому же принципу происходит замена ступичных подшипников и на задней оси. Отличие лишь в том, что ступица снимается сразу с помощью съемника а вот процесс замены подшипника абсолютно идентичен.

 

Замена ступицы и подшипника ступицы колеса на примере ВАЗ 2107.

 

  1. Первое, что необходимо сделать, это выкрутить болты крепления колеса и снять его.
  2. После того, как вы снимете колесо, снимаем тормозной суппорт, открутив по одному болту сверху и снизу. Чтобы суппорт легко слез, колодки можно разжать с помощью отвертки.
  3. Снимаем защитный колпачок поддев его плоской отверткой.
  4. Далее необходимо открутить ступичную гайку. Не забывайте, что на правом колесе левая резьба, а на левом – правая.
  5. Открутив гайку, снимаем шайбу, и чуть тянем ступицу на себя, таким образом передний маленький подшипник выйдет сам.
  6. Снимаем саму ступицу и с помощью отвертки выковыриваем сальник.
  7. Избавляемся от смазки и вынимаем стопорное кольцо.
  8. С помощью инструмента подходящего по размеру, выбиваем обойму подшипника с любой стороны.
  9. Для замены подшипников необходимо приобрести ремкомплект замены подшипников, в который должны входить: сальник, две гайки с левой и правой резьбой, большой и малый подшипники.
  10.  Забиваем новую обойму с помощью старой и обильно смазываем подшипник с обоймой Литолом.
  11.  Устанавливаем подшипник на место и вправляем стопорное кольцо.
  12.  Вставляем в посадочное место новый сальник
  13.  Таким же образом замене подлежит и малый подшипник. Единственное его отличие, это отсутствие стопорного кольца.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!