Определяем посторонние шумы

0
4204
ВАЗ 2107. Определяем посторонние шумы

ВАЗ 2107. Определяем посторонние шумыВ дороге нас подстерегает огромное количество разных неприятностей, половину из которых практически невозможно решить «на коленке». Но не стоит отчаиваться, ведь вторую-то половину – можно! Бывает такое, что в различных частях автомобиля возникают посторонние звуки. Итак, поговорим о том, как определить неисправность по звуку. Прежде всего, начнем с тех, определить которые можно безошибочно, то есть, без вариантов.

 

Карданный вал

Для начала вспомним некоторые ситуации. Представьте, вы едете с семьей отдыхать, заезжаете в магазин, закупаетесь, отъезжаете и периодически начинаете слышать непонятный звук, который, как кажется, доносится от моста. Дело в том, что при остановке он пропадает. Звук, этот, надо сказать, специфический, его ни с чем не спутать. Это просто звон. Кардан представляет собой трубу, поэтому звенит он как колокол. Неисправность с карданным валом. Определяем посторонние шумы
Как правило, данная неисправность возникает в том случае, если кронштейн со шкивом троса ручного тормоза булл где-нибудь вмят в днище. Для устранения его достаточно выправить, но сделать это надо так, чтобы сам шкив вращался, в противном случае пользоваться «ручником» будет очень сложно.

Подшипник полуоси

Еще один звук, который может доноситься из той же части автомобиля – это хруст подшипника полуоси. Сначала он просто периодически хрустит, это логично, потому что шарики собираются в одном месте, в котором и создается этот звук. После того, как они пробьют себе колею во внутренней или наружной обойме, шум становится постоянным, как будто бы вой редуктора моста, только под задней дверью.Подшипник полуоси. Определяем посторонние шумы В принципе, определить данную неисправность не сложно, просто не стоит ее забрасывать, потому что, рано или поздно, закончится это тем, что полуось просто выскочит на большой скорости, последствия могут стать самыми плачевными и непредсказуемыми.
Чтобы этого не произошло, надо заменить поврежденный подшипник, сделать это совсем не трудно

Редуктор моста

Многие ошибочно считают, что ведущий мост абсолютно не нуждается в регулировке, хотя на самом деле это совсем не так. Со временем ведущая и ведомая шестерни изнашиваются, после чего места их сочленения смещаются ближе к внешнему краю. Как правило, такая неисправность возникает после неправильной замены сальника хвостовика. При сборке довольно важным является момент затяжки крепежной гайки.Главная пара. Определяем посторонние шумы Если переусердствовать, то сальник со временем сотрется об уплотнительное кольцо. Если же не дотянуть, то, наоборот, увеличивается вероятность утечки масла, а так же, появления подобного воя. Это типичная проблема. В одних случаях она устраняется простой затяжкой гайки, в других же ситуациях необходима полная замена редуктора. Вторая ситуация гораздо хуже и затратней.

Подшипник помпы

Всем известно, для чего служит помпа: она гоняет воду по системе, поддерживая везде одинаковую температуру. Так вот, крыльчатка со временем изнашивается, покрывается слоев ржавчины и коррозии, так как тосол – это очень агрессивная среда, которая с радостью способствует разрушению всех деталей, с которыми контактирует.Подшипник помпы. Определяем посторонние шумы
Кроме того, есть еще одно слабое место – это подшипник. Дело в том, наружной обоймой для шариков является корпус насоса, а внутренней – его вал. В принципе, это логичное решение, поскольку установка туда полноценного подшипника серьезно бы усложнила систему. Так вот, после того, как сальник, который должен защищать подшипник помпы от попадания в него воды изнашивается, последний начинает ржаветь. Вся смазка из него вымывается, после чего на ее месте уже постоянно оказывается тосол. Далее появляется постоянный писк, который переходит в свист при повышении оборотов. Определить данную неисправность несложно, потому что на торце помпы, под шкивом, появляется потек, который не так уж и сложно заметить.
Для устранения надо заменить переднюю часть корпуса помпы. Все работы сводятся к тому, чтобы слить охлаждающую жидкость, открутить старую и прикрутить на ее место новую.

Генератор

Подобный звук можно услышать и от другого узла – от генератора. Дело в том, что обороты его работы в 2,5 раза больше, чем самого двигателя, поэтому на передний подшипник нагрузка просто огромна. Кроме того, на него еще давит и ремень, натяжение которого очень велико. К сожалению, предотвратить этот износ абсолютно никак невозможно – эта проблема довольно распространена и на автомобилях иностранного производства. Единственное, что можно сделать – это заменить деталь на очень качественную, но с поставками современных запчастей это очень проблематично. Здесь так же нет ничего сложного: снять генератор, разобрать его, спрессовать изношенный подшипник и установить на его место новый. Подшипник генератора. Определяем посторонние шумы
Еще одна причина, по которой может издавать подобный звук генератор – это слабое натяжение ремня. Но не надо думать, что все так просто. Такой свист не появляется сам собой. Скорее всего, дело в погнутом шкиве привода генератора, а может быть, и в самом ремне. Это достаточно сложно определить. Но есть один способ. Прежде чем попробовать натянуть ремень, его надо ослабить, а потом натянуть. Кроме того, надо его тщательно осмотреть на предмет перетираний, порезов, порывов, потрепанных мест и прочих механических повреждений. Если они есть, то надо заменить.

Заключение

«Хороший стук должен себя проявить» — именно такая поговорка ходит в народе. Она полностью отражает суть вещей. Если на что-то не обратить внимание, то потом данная проблема может встать гораздо серьезнее, а ее исправление может оказаться не только трудоемким, но и дорогостоящим, так что, надо быть внимательными.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!