Тюнинг мотора ВАЗ 2108

0
977

Многим водителям хочется как-то улучшить свой автомобиль, чтобы он просто «лучше ехал», быстрее разгонялся и т.д. Здесь вы увидите ответы на самые популярные вопросы, которые приходится выслушивать мастерам автосалонам, к которым приезжают и просят как-нибудь оттюнинговать транспортное средство.

Что можно сделать с мотором?

Основная мощность сконцентрирована в «голове». Блок вы можете не трогать – объём существенно не увеличится. А вот если попробовать поработать над головой двигателя, то можно ощутить прирост мощности – это точно. Крутящий момент тоже увеличится. Голова, с которой конкретно мы имеем дело, уже расточена. Расточить можно каналы. Делать это нужно по размеру прокладки 1.6. Растачивать нужно без каких-либо неровностей. Впускной канал должен быть равномерным, не расширяться и не сужаться. Выпуск должен расширяться от клапана до выхода на коллектор.

Голова двигателя. Тюнинг мотора ВАЗ 2108 - видео, инструкция, советы

Растачивать нужно при помощи фрез. Своими силами процедуру это можно сделать. Достаточно вооружиться дрелью. Главное – избежать ступенчатости.

Также вместо чугунных направляющих можно поставить медные. Они лучше передают тепло клапану, поэтому вероятность его прогорания понижается. Также некоторые ставят другие клапаны, имеющие облегчённую конструкцию с повышенной пропускной способностью.

Для тюнинга можно поставить выхлопную систему «паук». Есть два вида таких систем:

  • 4-2-1 – четыре трубы сходятся в две, а потом в одну. Лучшая отдача до 6 тысяч – это его главное преимущество.
  • 4-1 – в этом случае четыре трубы сразу переходят в одну. В таком случае система начинает работать уже после 6 тысяч.

Выхлопная система "паук". Тюнинг мотора ВАЗ 2108 - видео, инструкция, советы

Кроме того, в выхлопной системе ставится средняя спортивная часть. Как правило, стингеры.

Что касается инжекторных 8-клапанных двигателей, то на них вместо ресивера ставят Фор-Маш. На нём все переходы подгоняются уже на заводе. На верхах мотор будет ехать лучше. К прокладке его подгонять тоже не нужно. Также нужно отметить, что вы можете повысить производительность двигателя, установив новый распредвал. Вы прибавите мощность по всему диапазону.

Почему ломаются моторы?

Основная проблема – это детонация. Не нужно забывать о том, что после установки распредвала и проточки канала есть риск протекания топливной смеси как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Инжектор нужно калибровать, выравнивать состав смеси. Регулировку системы нужно производить в зависимости от стиля своего вождения, чтобы обеспечить максимальную производительность. Что касается карбюратора, то здесь очень тонко всё подстроить не получится, лучше доверить дело мастеру.

После того, как мы побороли детонацию, нужно обратить внимание на утечку масла из поддона. Кроме того, нужно не забывать о головке блока цилиндров, так как именно в этом месте происходит много поломок. На высоких оборотах бывает зависание клапанов, они не успевают вернуться в рабочее положение, в то время как распредвал уже крутит на всю катушку. Это чревато тем, что поршень будет ударять в клапан. Клапан будет гнуться и быстро изнашиваться и разрушать двигатель. Облегчённые клапаны ставят именно для того, чтобы избежать этого эффекта. Также меняют пружины клапанов. Это достаточно дорогие запчасти. Заводские пружины тоже неплохие и крепкие.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!