Усовершенствуем работу дворников на «классике» ВАЗ

Многих владельцев жигулевской «классики» не устраивает алгоритм работы стеклоочистителей. Мы предлагаем перестроить работу этого устройства на вариант, по которому работают «восьмерки», Сразу отметим, что просто поставить реле стеклоочистителя от ВАЗ-2108 недостаточно – уж много несоответствий в электрической схеме.

???????????????????????????????

Предлагаем вам поступить немного иначе. Первым делом необходимо перепаять узел коммутации на электромоторчике дворников, чтобы щетки контактов в исходном положении стали разомкнутыми. Контакт №1 (если смотреть по электрической схеме) уже нам не нужен – отпаянный провод этого контакта сразу изолируем. Теперь, используя дополнительное пятиконтактное реле и перепаянный узел, имитируем на «классике» работу электромотора автомобиля ВАЗ-2108. Контакт №85 нового реле нужно соединить с контактом №4 на электрическом двигателе.

Все дальнейшие манипуляции производятся уже в салоне автомобиля. Снимаем щиток приборов и получаем прямой доступ к электрическим разъемам рулевого переключателя. Нас интересует шестиконтактный разъем. Вынимаем штатное реле стеклоочистителя, которое находится под декоративной накладкой у левой передней стойки. Отключаем разъем и подвешиваем его немного выше, чтобы с ним было удобней работать. Из разъема удаляем провод и контакт №4. Его мы будем использовать в другом месте – подключим к контакту №2 электромотора дворников.

двор2

После этого берем провод, который идет от размыкателя электродвигателя к контакту №3 разъема реле, и коммутируем его с контактом №85 дополнительного реле. В итоге контакт №85 будет связан с контактом №4 электромотора. Ну а на контакт №85 подключаем положительную клемму от зажигания.

Для решения нашей задачи потребуется приобрести родное реле дворников от «восьмерки». К его разъему подходит шестиконтактный разъем «классического» подрулевого переключателя. В этой же сборке будет участвовать колода разъема, которая осталась от родного реле стеклоочистителей. Ее мы перемещаем из стойки под приборную панель. Соответственно и пучок проводов, раньше уходивший в нижнюю часть стойки, вытягиваем наверх. После этих манипуляций на контакт №4, при включении омывателя, будет передаваться «плюс», что обеспечит многоразовый взмах щеток очистителя.

Теперь дорабатываем разъем подрулевого переключателя. Он аналогичен реле, установленному на «восьмерке». Вынимаем из разъема провода контактов №4, №5 и №6, объединяем их с проводом, который мы ранее извлекли из четырехконтактного разъема. Таким образом мы составляем питающую цепь электромотора.

Следующая проблема – надо организовать новую схему включения омывателя, так как штатный вариант уже нам не подойдет. Один провод электромотора соединяем с минусовой клеммой, а второй отправляем в салон – к двухконтактному разъему омывателя, который расположен под щитком приборов. На один контакт мы должны подключить плюс от зажигания, а второй подключим к дополнительному проводу электромоторчика и контакту №4 от старого реле. Теперь, подавая «плюс» на контакт №4, у нас должен сработать омыватель, а дворник взмахнуть несколько раз. Можете проверить это.

двор1

Если вы все правильно сделали, то ваш стеклоочиститель будет работать, так как было задумано. Как вы видите, возни не так уж и много. Впрочем, имеется и альтернативный вариант. В автомагазинах продаются специальные реле, преобразовывающие алгоритм работы дворников на «классике». В этом случае даже перепаивать ничего не требуется, так как с помощью этого реле можно отрегулировать паузы между включениями дворников. Конечно, это главное достоинство данного реле, но есть в нем и минусы. Такое реле дорого стоит и его трудно найти в продаже.

 Видео: «Оптимизируем работу дворников»

Задать вопрос автомеханику: Mashina.com.