Установка распредвала и разрезной шестерни

0
1079

Органы правопорядка стали следить за прямоточные глушители. В связи с этим применение верховых распредвалов в России стало весьма затруднительным. Можно заиметь серьёзные проблемы с полицией. Именно поэтому тема низовых моторов   сейчас очень актуальна.

Сегодня мы рассмотрим установку распредвала. На изображении вы видите уже подготовленный ГБЦ. На нём расточены каналы, лёгкие Т-образные клапана, бронзовые втулки, прокладка ГБЦ от Приоры.

ГБЦ. Установка распредвала и разрезной шестерни - видео, инструкция, советы

Как правило, производители распредвалов указывают объём впускного клапана четвёртого цилиндра ВМТ. На нашем распредвале этот показатель равен 2,3 мм. То есть на верхней мёртвой точке, когда у нас всё выставлено, четвёртый клапан на впускном цилиндре должен быть открыт на 2,3 мм. Для измерения мы будем использовать микрометр. Совершенно обычный, советский микрометр. Штангенциркуль использовать не рекомендуем.

Стандартный валик убираем. Нужен новый. Два его кулачка должны располагаться вниз. Ставим его, закрепляем все затяжки по порядку. Всё. Дальше прокручиваем распредвал против часовой стрелки. До тех пор, пока пятачок внизу не начнёт свободно крутиться – должен появиться зазор.

Перед этим вы должны были отрегулировать клапана. 0,22 – впуск, 0,33 – выпуск.

Итак, прокрутили распредвал назад. Теперь нужно отрегулировать зазоры. В этом деле вам понадобится напарник, без него сделать это будет весьма сложно. Вооружитесь микрометром и выставьте зазор на пятачок. Согласно показанным измерениям микрометра нужно установить 2,3 мм. Для изменения зазора нужно крутить распредвал по часовой стрелке до тех пор, пока он не выйдет в ноль.

Настройка зазоров. Установка распредвала и разрезной шестерни - видео, инструкция, советы

После этого нужно поставить разрезную шестерёнку. Часто спрашивают, как её ставить и что с ней вообще делать. Так вот, для начала нужно сделать пропил на месте метки, на подвижной и неподвижной части.  Далее нужно накинуть ремень – получаем идеально выставленные зазоры.

Однако можно столкнуться с тем, что ремень не стыкуется с шестерёнкой. Если мы тянем ремень – будет уходить метка. Ослабьте болты и крепления – будет ход. Можно натягивать ремень и поставить его как нужно. Затяните болты обратно.

Ремень и шестерёнка. Установка распредвала и разрезной шестерни - видео, инструкция, советы

При настройке мотора также можно ослабить болты и повернуть распредвал по часовой стрелке не более, чем на 4 градуса. В результате впускные клапана будут чуть раньше открываться и закрываться. Эта настройка оптимальна для низовых моторов. Если же нужно подчеркнуть верха – поверните распредвал назад не 4 градуса.

Запускаем мотор. Работать он будет, скорее всего, неровно. Послушайте механические стуки. На видео двигатель работать правильно. Никаких посторонних звуков – отличная работа 8-клапанного образца!

Установка распредвала в этом случае не требует новых пружин. Распредвал ставится на стандартные системы. Однако для подъёма клапанов используются подпятники. Сёдла стачивать не нужно – это чревато потерей производительности. Такой порядок установки подходит для всех случаев, включая 16-клапанные моторы.

Если вы проводите такую работу в первый или второй раз, то мы настоятельно рекомендуем несколько раз проверить все зазоры, метки и всё остальное. В дальнейшем откалибровать мотор будет сложнее.

Что делать дальше?

Ездите на этом моторе! Конечно, лучше отрегулировать мотор. Далее займитесь обкаткой всех механизмов. Суть в том, чтобы не газовать до 3-3,5 тысяч оборотов. После того, как проедете 1000 км просмотрите двигатель на предмет детонации. При необходимости откалибруйте мотор.

Также рекомендуем установить новые пружины клапанов, так как со временем они просаживаются, изнашиваются и снижают производительность. Стоят они недорого, но лучше менять их почаще.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!