Установка стеклоподъемников с электроприводом на ВАЗ

0
1013

К сожалению, не все автомобили марки ВАЗ имеют в базовой комлектации электрические стеклоподъемники (ЭСП). Во времена, запуска в серию ВАЗ 2109 ЭСП являлись скорее роскошью для «жигулей», но сегодня все изменилось, ведь технологии, как и время, не стоят на месте. Сейчас так называемые весла на автомобильных дверцах со стороны салона можно отнести к разряду исключений, нежели правил, ну а что делать тем, чье авто находится в числе исключений? При желании, ставить ЭСП, благо сегодня они выпускаются специально для российских автомобилей.

Устанавливаем ЭСП самостоятельно

Второй вопрос – как установить электроподъемники стекол самостоятельно? Мы решили рассказать вам об этом, а в качестве примера выбрали автомобиль ВАЗ 2109. Для начала следует отметить, что ЭСП бывают разных типов – тросиковые, реечные и шарнирно-рычажные.

1. Тросиковые ЭСП довольно слабенькие и не особо шустрые, но плюс их в том, что при необходимости можно будет заменить один только мотор, а не всю систему целиком. Также тросиковые стеклоподъемники имеют весьма привлекательную цену.

2. Реечные стеклоподъемники также не отличаются особой мощностью, а по отзывам автовладельцев, которые поставили на свои машины ЭСП данного типа, они нуждаются в регулярной смазке.

3. И третий тип – шарнирно-рычажные ЭСП. Пожалуй, самые шустрые из представленных здесь типов, работают довольно тихо, имеют приличную мощность, за счет чего на раз могут справиться даже с примерзшими стеклами, что в России явление нередкое.

стеклоподъемникjpg

Мы выбрали для установки последний тип ЭСП под названием «Гранат». Выбранная нами модель выгодно отличается от прочих наличием всех необходимых для установки комплектующих (кнопки, заглушки, электропроводка, все нужные крепежные детали, а также резиновые манжеты для удобства протягивания электропроводки через стойки внутрь дверей). Справедливости ради заметим, что в этой же серии имеются довольно неплохие ЭСП «Беркут» и «Катран», имеющие несколько иное устройство, нежели «Гранат». Устанавливать их несколько сложнее, но в целом, по отзывам автомобилистов, нареканий они не получили.

Приступая к установке ЭСП (механическая часть)

Прежде всего, следует обесточить авто. Далее снимаем внутреннюю обшивку с дверей – сделать это в ВАЗ 2109 просто, т.к. крепится при помощи специальных пистонов (кстати, не помешает заблаговременно запастись дополнительными пистонами, поскольку при снятии обшивки они могут выйти из строя).

демонтаж обшивки

После снятия обшивки приступаем к демонтажу механизма родного ручного стеклоподъемника, предварительно зафиксировав стекло в закрытом положении, чтобы обеспечить себе доступ к месту, в котором стекло крепится к подъемному механизму (для этого можно воспользоваться обычным канцелярским скотчем).

Стекло зафиксировали, приступаем к откручиванию болтов крепления стекла к вышеупомянутому механизму.

демонтаж стеклоподъемника

Далее демонтируем направляющую родного подъемного механизма (трапецию) посредством откручивания нижней гайки, двух гаек посередине и верхней гайки. Все, наша трапеция свободна и нам остается только открутить 3 крепежные гайки подъемника, находящиеся в районе ручки вращения.

Вынимаем механизм стеклоподъемника из двери (для этого нам понадобится вывести в отверстие в дверце нижнюю шпильку трапеции). При помощи отвертки, слегка надавив ею, извлечем крепление трапеции. Все готово – механизм стеклоподъемника снят.

механизм стеклоподъемника

Теперь приступим к установке ЭСП – все крепления штатные, ничего сверлить не придется.

Механизм ЭСП удобнее всего будет поместить в полость дверцы через наибольшее технологическое отверстие. При этом механизм должен быть в собранном виде, в положении «открыто» – по-другому он просто не влезет.

Когда механизм уже находится в полости двери, крепим его при помощи двух шпилек, державших до этого среднюю часть трапеции родного стеклоподъемника. Совместили, закрутили гайки.

Следующий шаг – совмещение креплений на рычажной системе ЭСП с креплением на стекле и соединение их посредством болтов из нового комплекта.

Внимание: трущиеся детали рекомендуется хорошо смазать.

На этом механическая часть работы сделана.

Приступаем к электрической части

Подготавливаем трассу для электропроводки от электромотора привода подъемников, находящегося в полости двери, до места, где будут установлены кнопки-активаторы. Хотя ЭСП устанавливались и не на все «девятки», штатное место для кнопок, производителем, все же было предусмотрено. Находится оно справа от прикуривателя (две заглушки), туда-то мы и установим наши кнопки.

Самым сложным делом будет протянуть электропроводку из двери внутрь стойки, и вывести ее из стойки под панель приборов. Для электропроводки в стойке также предусмотрены технологические отверстия. Для осуществления данной задачи мы воспользовались специальным щупом. Проводка должна иметь сечение не менее одного квадратного миллиметра. Прокладывать провода следует с таким расчетом, чтобы они не соприкасались с какими-либо движущимися частями дверей или механизма ЭСП. Питание ЭСП возьмем от прикуривателя, а электрические соединения произведем по схеме:

схема установки

Как только схема собрана, можно подключать питание АКБ и проверять стеклоподъемники в деле. Включаем габариты и проверяем, как работает подсветка клавиш-активаторов ЭСП. Если вдруг подсветка не работает, нужно поменять местами контактные гнезда клавиш, обозначенные на схеме цифрами 3 и 6.

Проверяем работоспособность стеклоподъемников. В идеале стекло должно подниматься и опускаться плавно, без каких-либо рывков и заеданий, а также не выходить из направляющих. Чтобы облегчить движение стекла в уплотнителе можно обработать его силиконовой смазкой.

Если результаты проверки вас устраивают, можете смело ставить обшивку дверей на место и наслаждаться выполненной работой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!