Устройство ведомого диска автомобиля ВАЗ-2170

0
681

Важной частью механизма сцепления автомашины Приора (ВАЗ-2170) является его ведомый диск. В нашей статье мы разберем характеристики и устройство этой детали механизма сцепления.

Принцип работы ведомого диска сцепления

Водитель, нажимая на педаль сцепления во время движения автомобиля, передает усилие на механизм сцепления с помощью гидравлического или механического привода. В этот момент ведомый диск выводится с зацепления, что приводит к разъединению коробки передач и маховика двигателя. Такое действие позволяет водителю беспрепятственно переключить передачу.

Ведомый диск
Ведомый диск

После того, как включена нужная передача, водитель плавно отпускает педаль сцепления своего автомобиля. В этот момент, благодаря демпферным пружинам и фрикционным накладкам, которые есть на ведомом диске, происходит плавное сцепление механизма коробки передач с маховиком двигателя. Данное действие приводит к тому, что автомобиль начинает свое движение. Соединение вращающихся механизмов двигателя и коробки передач обязательно должно быть плавным. В первую очередь это важно для мотора автомобиля. Если работа двигателя будет плавной и без излишних нагрузок, то срок его службы значительно возрастет.

Устройство ведомого диска автомобиля ВАЗ-2170

Ведомый диск сцепления состоит непосредственно из самого диска со специальными пружинными пластинами. Кроме того, на этом диске закреплены фрикционные накладки, не соединенные друг с другом. Изготавливаются фрикционные накладки из того же материала, что и тормозные накладки. Данный материал очень стоек к истиранию, что немало важно, так как при работе сцепления фрикционные накладки работают в режиме скольжения между двумя дисками – это позволяет добиться максимальной плавности хода в момент переключения передач водителем. В центральной части ведомого диска установлена ступица со шлицевым соединением.

Ремонт сцепления своими руками

При помощи этих ступичных шлицов диск надевается на первичный вал коробки переключения передач. Ступица будет вращаться вперед и назад, тем самым не давая самому ведомому диску вращаться на валу. Хотим обратить внимание на то, как конструкционно соединяется ступица с ведомым диском. Для того чтобы загасить крутильные колебания, а также максимально выровнять колебания крутящего момента, которые будут неизбежно появляться при работе агрегата, ступица соединяется с диском максимально подвижно через фрикционные шайбы и демпферные пружины. Очень важно, чтобы и диск, и ступица были максимально отцентрированы еще на заводе – производителе, иначе появится дисбаланс при вращении дисков, что может привести к выходу из строя валов.

В завершении отметим, что автозавод ВАЗ рекомендует устанавливать на свои автомобили ВAЗ-2170 (Приорa) ведомые диски с толщиной 200 мм. и маркировкой 21703-1601130new или 11193-1601130new.

 Видео: «Замена сцепления в автомобилях ВАЗ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!