Причины, по которым иногда стучит двигатель ВАЗ-2106

0
2005

Посторонний стук при работающем двигателе почти всегда свидетельствует об определенной неисправности. Каждый водитель, который с этим столкнулся, должен как можно скорее приступить к диагностике силового агрегата и устранить причину. Ведь движок – одно из самых дорогих устройств в любой машине. Несвоевременное устранение небольшой поломки со временем выльется в более серьезную. А это лишние траты на услуги автосервиса или даже покупку нового мотора. Когда стучит двигатель ВАЗ-2106, то следует обращаться к профессионалам в автомастерскую. Хотя если водитель имеет определенные навыки автомеханика, то он может попробовать устранить стук собственными силами и в условиях обычного гаража. Тут все зависит от характера поломки. В некоторых случаях все настолько запущено, что приходится «ехать» до автосервиса на буксире.

9980163

Итак, стучать двигатель в отечественной машине ВАЗ 2106 может по ряду причин. К примеру, звук могут вызывать коренные подшипники. Причем это один из самых опасных случаев, когда стоит незамедлительно приступать к ремонту. Двигатель лучше сразу заглушить и прекратить поездку. Перепутать стук подшипников с чем-то другим сложно, он имеет низкий тон и его можно услышать в нижнем отсеке картера. Если нагрузку или вращение увеличить, то стук будет сильнее и чаще. Попутно с данной проблемой наблюдается резкое падение масла. То есть, если в дороге у вас застучал низким тоном мотор, и загорелась на панели приборов лампочка пониженного давления масла в системе, то стоит винить в этом коренные подшипники, которые по каким-то причинам вышли из строя.

Еще часто стучат шатунные подшипники. Тоже ничего хорошего это не сулит и через пару сотен километров машина может отказаться ехать вовсе. Сразу глушим мотор и буксируем авто до гаража. Там еще раз прослушиваем звук, то увеличивая, то уменьшая нагрузку. Стук при этом должен так же учащаться и становиться громче. Звук из движка будет исходить с определенным ритмом и звонкий, с металлическими нотками. Также может исчезать, если деактивировать свечу зажигания.

FH07OCT_DIASTE_01

Поршневые пальцы тоже могут начать стучать. Риск поломки движка не такой серьезный, как в случае с подшипниками, но тянуть с ремонтом все равно не стоит. Главное не нагружать мотор и в ближайшее время заняться его ремонтом. Определить, что стучат именно пальцы, можно по высокому металлическому тону. Причем он будет наблюдаться во всех режимах функционирования силового агрегата, иногда увеличиваясь при большой нагрузке. Но если отключить свечу зажигания, то тут же исчезнет.

Изношенные и поврежденные поршни с цилиндрами тоже прилично шумят. К счастью, это не представляет особой опасности, и многие водители данный небольшой стук даже игнорируют. Но надо понимать, что рано или поздно ремонт необходим. Истершиеся поршни стучат так, будто ударяются друг о друга глиняные горшки. Четче всего звук можно расслышать при запуске холодного мотора. Обычно по мере прогревания движка он исчезает совсем.

Клапана издают металлический стук, который не всегда просто расслышать на фоне общего шума авто. Его чаще всего замечают при небольшой частоте вращения коленвала. Исходит стук с того места, где расположены головки блока цилиндров.

Детонационные стуки представляют немалую опасность для «здоровья» силового агрегата. До ремонта не рекомендуется нагружать движок. Звуки отчетливо слышны при быстром наборе скорости машины. Причина детонации кроется в неверном монтаже зажигания. Также виной может быть заливка неподходящего топлива или же возникновение большой перегрузки мотора при преждевременной активации передачи. Как правило, для устранения шума достаточно сменить топливо либо же произвести регулировку системы зажигания в автомобиле. Если не помогает, то придется еще и почистить клапана от образовавшегося нагара.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!