Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107

4
3400
Индикатор щеток генератора: внешний вид

Некоторые владельцы транспортных средств иногда сравнивают своих «железных коней» с живыми организмами, которые требуют определенного ухода и аккуратного обращения. Однако, как и человеческое здоровье, машина иной раз дает сбои, и автомобили волжского автогиганта в этом плане не стали исключением. В данной статье мы рассмотрим вполне актуальную проблему замены щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107, которые и сегодня нередко можно увидеть на отечественных дорогах.

Как определить поломку щеток генератора?

Если при прогреве машины на приборной панели загорается лампочка зарядки аккумулятора или интенсивно скачет стрелка вольтметра при малейших нагрузках на двигатель, то это явный признак того, что щетки генератора израсходовали свой ресурс и нуждаются в немедленной замене.

Индикатор щеток генератора: внешний вид

Иногда после прогрева автомобиля индикатор гаснет, а машина ведет себя на трассе ровно и спокойно, однако это проблемы не решает, и транспортное средство может отказаться ехать дальше в любой момент. Проверить следует также ремень и обмотку генератора, однако если данный элемент не искрит и не дымит при работе, то, скорее всего, проблема действительно в щетках.  

Этапы ремонта

Первым делом следует снять клеммы с аккумулятора, дабы исключить вероятность короткого замыкания. Далее находим щеточный узел, который состоит из пластиковых держателей и двух параллельных металлических элементов и расположен в правой части генератора.Снятие щеток генератора: советы и инструкции

Затем нащупываем болты крепления реле регулятора  и при помощи ключа на 7 откручиваем данный элемент. На снятом узле проверяется степень изношенности щеток, и если их техническое состояние оставляет желать лучшего, то они подлежат замене. Помимо этого, проверяется легкость перемещения металлических конструкций в держателе – они должны двигаться без каких-либо заеданий или трений. Заклинившая щетка, наверняка, разорвет цепь возбуждения, а зарядка аккумулятора неминуемо пропадет.

Монтируются новые щетки в обратном порядке, однако здесь есть одна хитрость. Для правильной работы механизма необходимо выступающий контакт утопить чуть внутрь узла, после чего прикручиваем реле обратно к конструкции генератора.

Реле щеток генератора

На финальном этапе ставим на место провода, надеваем клемму аккумулятора и проверяем работу машины. Как правило, возникшая проблема с плавающими оборотами вольтметра исчезнет незамедлительно.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. А самостоятельно поменять щётки вообще реально, ели я раньше этого не делал не когда? Да и щётки только сейчас увидел первый раз в жизни на ваших фото )))

  2. нет ничего сложного как в замене и установке, так и в натяжке ремня, конечно можно самому поменять, возможно даже удастся заменить не снимая генератора, только клему нужно снимать с аккумулятора, чтоб КЗ не получилось….Удачи

  3. У меня щетки стоят как на второй картинке. К ним припаяны 2 провода, красный к плюсу и черный к минусовой щетке. Вопрос: ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЭТИ ПРОВОДА? И куда их дальше, к машине подсоединять? Может это дополнительное возбуждение генератора?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!