Самостоятельная разборка коробки передач ВАЗ-2106

1
665

Ремонт КПП автомашины ВАЗ-2106 необходимо производить при выявлении таких неисправностей:
- Появление посторонних шумов из коробки (износ подшипников, осевое смещение валов или износ синхронизаторов и шестерен);
- Плохое переключение передач (износ шарнира рычага переключения, отсутствие смазки, деформация рычага переключения или появление загрязнение в гнезде штоков);
- Нечеткое включение или «выбивание» передач (износ кольца синхронизатора, выход из строя пружины синхронизатора, износ лунок или износ зубчатого венца синхронизатора);
- Утечка масла с КПП (износ сальников, повреждение прокладок или ослабления крепления картера к коробке переключения передач).

ееее
Стоит отметить, что вышеуказанные проблемы могут возникнуть по каким-то иным причинам, не связанным с коробкой переключения передач. Поэтому перед тем, как начать весьма сложный процесс разборки КПП советуем убедиться, что проблема заключается именно в этом узле.

йййй
Для разборки КПП автомашины ВАЗ-2106 понадобится следующий инструмент:
- Ударная отвертка;
- Обычные отвертки;
- Удлинитель, вороток;
- Головки №13, №17;
- Ключи №10, №13 (два ключа), №17, №19, №27;
- Универсальные съемники;
- Молоток.
Предупреждаем, что перед началом разборки необходимо слить масло из картера КПП.

нннн
После подготовки требуемого инструмента коробка передач на ваз 2106 может быть разобрана.
Итак:
- С направляющей втулки снимаем муфту включения сцепления;
- Снимаем с картера чехол вилки сцепления. Аккуратно поддеваем отверткой чехол вилки, затем проворачиваем его и вынимаем;
- Далее откручиваем гайки крепления картера и снимаем пружинные шайбы;
- Теперь можно демонтировать картер сцепления. Не забываем снимать прокладку и пружинную шайбу;
- Снимаем крышку с картера. Для этого откручиваем десять винтов. Не забываем вынимать пружинные шайбы;
-С картера коробки аккуратно снимаем прокладку, чтобы ее не повредить;
- Отворачиваем гайки крепежа подушки подвески мотора к картеру, снимаем шайбы и подушку с поперечиной в сборе;
- Далее откручиваем гайку, удерживающую корпус привода спидометра на картере. Снимаем шайбу и привод спидометра;
- Переворачиваем нашу коробку и выкручиваем выключатель фонаря з/хода;
- Выкручиваем болт крепления вилки 3-й и 4-ой передач;
- Одновременно включаем первую и четвертую скорости. Вилку ставим на первую передачу, а отверткой сдвигаем муфту синхронизатора на четвертую. Такая манипуляция с одновременным включением передач необходима для того, чтобы при выполнении дальнейших работах не происходило проворачивание валов;
- С вторичного вала не спеша снимаем стопорное кольцо;
- Аккуратно разгибаем стопорную пластину гайки фланца муфты;
- Буквально на несколько оборотов проворачиваем гайку и сдвигаем центрирующее кольцо муфты. Затем снова закручиваем гайку;
- Используя съемник, спрессовываем центрирующее кольцо муфты;
- Удаляем уплотнитель кольца;
- Откручиваем гайку, удерживающую фланец эластичной муфты;
- Снимаем стопорную шайбу этого фланца;
- Используя съемник, сдвигаем фланец и вынимаем его;
- Ставим рычаг переключения в нейтральное положение;
- Снимаем манжету с приводного фланца. Делается это для облегчения последующего доступа к крепежным гайкам;
-Отворачиваем крепежные гайки фланца к картеру КПП, снимаем шайбы, привод и прокладку;
- Теперь откручиваем две гайки приемной трубы, снимаем пружинные шайбы и удерживающий кронштейн;
- Вынимаем закладной болт;
- Откручиваем наружные гайки крепления задней стенки КПП и не забываем снимать пружинные шайбы;
- Теперь мы можем открутить гайку крепления крышки, которая располагается с внутренней стороны, снимаем пружинную шайбу;

ууууу
- Картер и заднюю крышку можем разъединять. Отодвигаем на максимальное расстояние друг от друга два эти узла и откручиваем правую верхнюю гайку крепления. Снимаем шайбу;
- Заднюю крышку отводим назад и поворачиваем ее где-то на двадцать градусов. Затем снимаем ее;
- Теперь мы можем снять внутреннее кольцо подшипника, установленного на вторичном валу, а также ведущую шестерню привода редуктора спидометра;
- Выворачиваем болты крышки фиксаторов, затем снимаем саму крышку и достаем прокладку;
- Аккуратно снимаем пружины фиксаторов;
- Переворачиваем коробку и вынимаем металлические шарики фиксаторов;
- Затем вынимаем фиксирующий шарик ведущей шестерни редуктора спидометра и шайбу;
- Опять включаем две передачи и выворачиваем крепежный болт шестерни 5-й передачи, а также болт вилки;
- Тянем на себя шток включения все той же передачи и вынимаем его;
- Аккуратно снимаем блок шестерен, а также вилку 5-й передачи и з/х;
- Затем с вторичного вала снимаем втулку, саму шестерню, венец, муфту синхронизатора и кольцо;
- Достаем ступицу муфты 5-й передачи и передаточную шестерню заднего хода;
- Выпрессовываем задний подшипник с промвала. Делаем это, нанося удары средним молотком по наружному кольцу;
- Удаляем с вторичного вала втулку, наружное металлическое кольцо с роликами и затем внутреннее кольцо подшипника;
- Теперь разжимаем стопорное кольцо уже переднего подшипника и достаем его;

цццц
- Выкручиваем крепежный болт переднего подшипника. Затем включаем одновременно 1-ю и 4-ю передачи;
- Вынимаем болт вместе с зажимной и пружинной шайбами;
- Берем среднюю отвертку, вставляем ее между шестерней и наружным кольцом подшипника;
- Применяя отвертку как рычаг, выпресовываем наружное кольцо подшипника;
- Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника. Также делаем это с помощью отвертки – рычага;
-Из картера вынимаем промежуточный вал;
- Переворачиваем корпус коробки передач и достаем блокирующий сухарь включения 3-й и 4-й передач;
- Выдвигаем шток этих же передач на такое расстояние, чтобы можно было отверткой поддеть промежуточный блокировочный сухарь;
- Снимаем этот сухарь;
- Вынимаем шток включения 3-й и 4-й передач, а также вилку включения этих же передач;
- Теперь выворачиваем болт крепления вилки 1-й и 2й передач и вынимаем из картера шток включения данных передач;
- Опять переворачиваем коробку и достаем блокировочный сухарь;
- Снимаем вилку этих же передач, первичный вал и игольчатый подшипник;
- Используя отвертку ударного типа, ослабляем затяжку винтов крепежа пластины подшипника и оси шестерни включения заднего хода;
- Выворачиваем вышеуказанные винты;
- Прокручиваем стопорную пластину, чтобы ее можно было вывести из паза промежуточной шестеренки передачи заднего хода;
- Вынимаем ось шестерни з/х и стопорную пластину;
- Разжимаем и достаем стопорное кольцо на подшипнике вторичного вала;
- Аккуратно достаем шпонку из паза на вторичном валу;
- Далее снимаем подшипник с разбираемого вторичного вала и с помощью отвертки подаем вал немного назад;
- Достаем вторичный вал;
- Выпрессовываем задний подшипник из задней крышки КПП;
- Достаем сальник подшипника из той же задней крышки;
- В тисках зажимаем блок шестерен 5-й передачи и при помощи отвертки спрессовываем подшипник.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!