Самостоятельная установка или замена рулевой колонки ВАЗ-2106

0
938

Никогда не стоит забывать про периодическую проверку и тестирование рулевой системы. Именно она является одной из важнейших систем автомобиля, отвечающей за безопасность вождения. Если мы заметили хотя бы небольшие погрешности в ее работе, то лучше их устранить, пока они не вылились в серьезные сбои в работе, причем прямо на большой скорости.

Самая распространенная проблема заключается в поломке рулевой колонки. Отметим, что замена рулевой колонки ваз 2106 требует специальных инструментов и определенных навыков автомеханика. Поэтому готовим головки на 30 и 17, удлиненный и сильный вороток, рукоятку с трещоткой, инструмент для забивания и рожковый ключ.

proverka-rulevyh-tyag-2

Для начала определим, где именно находится проблемный механизм. Он расположен в левой части подкапотного пространства, то есть практически в самом низу слева. Но до того как начать ремонт, следует сначала открутить рулевой вал. После этого берем длинный рычаг и снимаем крепления, которые удерживают колонки на рулевых тягах. В некоторых случаях вместо него подойдут и два сильных воротка. Нужно быть готовым к тому, что для откручивания крепления понадобится приложить много усилий. Можно для этого упереться ногами снизу и постепенно срывать соединение. Некоторые мастера предпочитают вообще не трогать эту гайку, чтобы потом не скидывать колонку со шлицов. Данное занятие отнимет много времени и сил. Иногда удается просто снять проблемную деталь сразу с наконечниками для руля. Но часто рулевая колонка меняется во время какого-то большого ремонта, когда система и так разбирается почти полностью.

Когда разберемся с гайкой, то начинаем откручивать болты, которыми колонка прикреплена к лонжерону. В ВАЗовских моделях не больше трех болтов. Добраться до них сложно, поэтому рациональнее сначала убрать левое колесо, чтобы получить к ним доступ. Далее воротком на 17 отвинчиваем крепления, для надежности удерживая детали рожковым ключом сбоку. Не стоит придерживать ее изнутри, так как там почти нет места, и ключ придется ставить с торца. В принципе, болты можно не откручивать до конца, а лишь сделать так, чтобы они тронулись с места. А потом уже взять трещотку и открутить крепления с большим удобством и с меньшими временными затратами.

Итак, болты отвинчены. Теперь отводим колонку вбок и смотрим, отключены ли наконечники. Если так и есть, то колонка изымается со своего места легко и просто. В противном случае придется еще иметь дело с ее шлицами. Сбивать их следует осторожно, чтобы не погубить всю деталь. Сборка устройства производится в обратной последовательности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!