Установка и починка трамблера на ВАЗ 2106

0
648

Не всегда рационально вместо прежнего трамблера сразу ставить новый. Его ремонт должен быть в приоритете, так как это обычно выходит дешевле переустановки. Рабочий ресурс устройства в ВАЗовской модели составляет порядка 40 тыс. км. Поэтому, если поломка произошла раньше, чем данный ресурс выработан, то замена трамблера ваз 2106 будет не самым лучшим решением. Если вы обладаете определенными навыками автомеханика, то будет достаточно произвести замену основных деталей. Проведение соответствующей профилактики также снизит риск поломки.
raspredelitel-zajiganiya-3
Трамблер считается сложным устройством, поэтому при его разборке рекомендуется производить маркировку деталей, чтобы при сборке ничего не перепутать. Когда трамблер будет снят, следует отсоединить скобы и убрать с него крышку. Там расположен ротор, прикрепленный двумя саморезами. Их следует открутить и снять установленный рядом ротор. Под ним расположена пара грузов на пружинах. Перед их демонтажем желательно один пометить, так как они выглядят одинаково и можно их перепутать при сборке. Далее отворачиваем крепление, расположенное на корпусе с обратной стороны, прямо рядом с регулятором. Недалеко будет конденсатор, который тоже нужно извлечь из устройства.
Чтобы добраться до контактной группы, надо отвинтить два болтика рядом. Придется столкнуться с тем, что вакуумный регулятор просто так не снять, потребуется удалить защитный фиксатор. Когда тяга будет свободна, можно приступать к отвинчиванию болтов усилителя. Как вариант, можно сразу демонтировать вал вместе с пластиной. Для этого выбиваем стопорный штифт, расположенный в кольце для защиты масла. Когда он выйдет наружу, начинаем изымать кольцо и шайбу, далее убираем сам вал. Подшипник достается вместе с обоймой и располагается он сразу под пластиной.
Возвращаемся к снятой ранее контактной группе и отсоединяем ось от шайб. Далее можно убирать контакт. Фактически, теперь наш трамблер почти полностью разобран и можно начинать проверять исправность всех деталей. Обязательно смотрим на изношенность подшипника и то, хорошо ли на нем сохранилась смазка. В случае его повреждения он подлежит замене. Вторым по значимости является состояние вала. Особое внимание уделяем тому отсеку, где происходит его соединение с внутренней втулкой. Если там обнаружены следы износа, то меняем вал сразу вместе с корпусом. Можно, конечно, попробовать заменить только самую изношенную деталь. Но в большинстве случаев на первом месяце работы после замены новая деталь быстро деформирует более старую.
Проверяем состояние каждой клеммы в трамблере. На них не должно быть следов окисления и грязи. От ржавчины можно избавиться при помощи мелкой наждачки, а затем это место промыть бензином. Во время обратной сборки смотрим, чтобы контакты были как следует затянуты. В конце рекомендуется нанести немного моторного масла на шлицевую сторону вала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!