Как правильно выполнить замену сайлентблоков на ваз 2107

1
795

Нельзя сказать, что сменить сайлентблоки на ВАЗе (как и на любой другой машине), достаточно просто. Но делать это все равно необходимо, так как от этого зависит исправная работа всей системы.

Кто-то решает отдать свой автомобиль для данной процедуры в автосервис, а кто-то экономит солидную сумму и все делает самостоятельно. Причем последним крайне желательно иметь для этой цели подъемник, который в разы упростит задачу. При помощи этого устройства можно производить демонтаж как верхних, так и нижних устройств.

sailent1

Для начала следует купить хорошие сайлентблоки. В принципе, почти всегда цена изделия прямо влияет на качество и срок службы. Поэтому, если мы ставим сайлентблок на машину, которой ездить осталось не так уж и долго, то имеет смысл купить что-то из бюджетных вариантов. Если же делаем ставку на долговечность и отменное качество, то приобретаем изделия из полиуретана. Их высокая цена оправдывает высокие показатели надежности.

Для того чтобы произвести демонтаж и установку новых деталей, нам понадобится специальный съемник для сайлентблоков, о котором мы говорили выше. Также нужно будет стандартное устройство для извлечения шаровой опоры, смазка типа WD-40, набор ключей, молоток и монтировка.

Замена сайлентблоков на ваз 2107 состоит из нескольких этапов. Сначала подготовим наше авто, подняв его домкратом и сняв колесо спереди. Кстати, попутно стоит смазывать все резьбовые соединения смазкой, чтобы потом не было проблем с обратной сборкой сайлентблока.

sailent6

Для съемки сайлентблока сверху сначала избавляемся от вертикального болта, который удерживает часть бампера. Некоторые считают, что снимать его нет смысла, но сделать это лучше хотя бы по той причине, что он будет мешать нам. После этого находим крепление опоры и приготовленным съемником производим процедуру выпрессовки пальца из гнезда сошки. Используя ключи на 22, откручиваем крепление и убираем болт, расположенный на верхнем рычаге. Демонтированную деталь зажимаем в тиски и применяем выпрессовку прежней детали, а на ее место впрессовываем купленную нами. Монтаж производится в обратной последовательности. Ставим колесо на место и снимаем наш автомобиль с домкрата. Выворачиваем рулевое управление до конца и закрепляем гайку на верхнем рычаге.

saient4

Чуть сложнее дело обстоит со сменой сайлентблоков снизу автомобиля. Первым делом отвинчиваем крепления на рычаге и с одной стороны нанизываем съемник. Таким образом, мы постепенно выдавливаем сайлентблок со своего места. С другой стороны системы делаем такую же операцию. Используя съемник, запрессовываем новые детали в рычаг. Монтируем шайбы и прикручиваем гайки, но не затягиваем их сильно. Ставим на место колеса и снимаем нашу машину с домкрата. Вот теперь крепления можно затянуть до самого упора. Кстати, при демонтаже нижних сайлентблоков съемник выполняет основную функцию. Снять их самостоятельно без данного инструмента будет чрезвычайно сложно. Учитывая тот момент, что безопасность и комфортное вождение зависит от шаровых опор и сайлентблоков, будет рациональным приобрести соответствующие съемники и держать их наготове в своем гараже.

И напоследок — пара слов о мерах безопасности при замене сайлентблоков. После того, как автомобиль будет на домкрате, под колеса желательно для подстраховки поставить противооткатные опоры. Также включаем нейтралку для предотвращения случайного движения машины во время ремонта. Под корпус ставим подпорку. Чтобы при выпрессовке в глаз не попал мелкий отколовшийся кусок детали, всегда надеваем защитные очки. Иногда ключ может соскочить с туго откручиваемой гайки, поэтому не лишним будут легкие защитные перчатки.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Только включать надо не нейтраль, а передачу первую!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!