Основные рекомендации по замене водяного насоса на ВАЗ 2107

0
826

При работе движка происходит постоянное сгорание топлива. В основном тепло уходит через выхлопную систему, но определенный процент все же остается в моторе. Происходит его постепенное нагревание.

IMG_2653

Для понижения температуры и нужен водяной насос. Он располагается обычно впереди блока цилиндров. С системой он соединяется ремнем коленвала или при помощи ремня с зубьями. В составе водяного насоса есть вал с крыльчаткой, а также сальник с системой самоуплотнения. Центробежная сила создает вращение крыльчатки, что дает возможность жидкости для охлаждения перелиться из нижнего бака в центр корпуса устройства. А оттуда она в свою очередь разбрасывается по стенкам насоса. Через отверстия в стенках охлаждайка идет в дырку торца блока и после поступает в область охлаждения мотора.

Чтобы не допустить протекания охлаждающего вещества, производитель встраивает между корпусом и блоком цилиндров специальную прокладку. Область выхода вала также защищается самоуплотняющимся сальником. Его производят из резиновой манжетки и шайбы.

IMG_2646

На большинстве отечественных авто используется система охлаждения закрытого типа, в которой циркуляция происходит принудительно. Именно для принудительной циркуляции и необходим полностью исправный насос. При его поломке появляется риск перегрева движка. А это повлечет за собой серьезные затраты на его ремонт или вообще замену.

Вообще, водяной насос на седьмой модели ВАЗа принято считать надежной деталью системы охлаждения. Но и она со временем может выйти из строя. В большинстве случаев виноватыми оказываются сами владельцы транспортного средства, которые слишком сильно натягивают во время ремонта или замены ремень генератора. В итоге подшипник начинает разбиваться и эффективность функционирования всей системы снижается. Медлить с заменой не стоит. Мы рассмотрим в первую очередь инструкцию, которая предусматривает одновременную замену вместе с корпусом. Но стоит отметить, что в этом не всегда есть необходимость, обычно достаточно поменять один насос.

IMG_2643

Замена помпы ваз 2107 инжектор потребует следующих инструментов:

  1. Трещотка большого и малого размера;
  2. Удлиняющий элемент;
  3. Головки на 13 и 10;
  4. Ключ с рожком на 13;
  5. Отвертка плоского типа.

Снять помпу можно только после пары подготовительных мероприятий. Первым делом следует избавиться от остатков охлаждающей жидкости. Если этого не сделать, то есть риск, что она вытечет во время ремонта и доставит немало проблем. Также нужно предварительно демонтировать ремень генератора.

Далее используем плоскую отвертку и ослабляем хомут. Он присоединяется к помпе. Теперь можно убрать патрубок из системы. В некоторых случаях придется приложить усилия, особенно, если крепления устройства прикипели. Осторожно отвинчиваем и снимаем малую трубку подвода охлаждающего вещества. Отметим, что эта трубка весьма тонкая и хрупкая, поэтому не нужно сильно ее сжимать, иначе есть риск, что она попросту сломается и придется покупать новую. Откручивать ее лучше трещоткой с головкой «на десять». Так же аккуратно и без резких усилий отодвигаем трубку в сторону, чтобы она нам не мешалась.

Настало время разобраться непосредственно с креплениями устройства. Сначала лучше снять самый длинный болт, расположенный наверху помпы. Если он туго выходит из своего гнезда, то используем проникающую смазку и ждем пару минут. После этого он должен вылезти без особых проблем. Нужно будет достать еще пару креплений, которые расположены снизу. Их расположение не совсем удобно для обычного ключа, поэтому тут лучше применять рожковый ключ.

IMG_2652

Теперь достаем помпу сразу вместе с корпусом. Напомним, что если он не поврежден и мы успешно можем отвинтить одну помпу, то делать это не обязательно. К тому же это лишние временные затраты.

Когда устройство будет у нас на столе, внимательно осматриваем его на предмет повреждений. Характер трещин может сказать нам о том, что именно послужило причиной поломки и как этого можно избежать в будущем.

Монтаж осуществляется в обратном порядке. В итоге на весь ремонт было затрачено не более 1000 рублей (цена новой помпы). Для ВАЗ 2107 помпы вообще не особо дорогие. Если есть свободные средства, то можно заодно поменять прокладки в системе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!