Самостоятельная разборка и ремонт коробки передач на ВАЗ-2107

0
791

Коробка переключения передач вместе с двигателем являются главными ходовыми узлами любого автомобиля. Без исправной и отрегулированной КПП выезжать на дороги не только нежелательно, но и весьма опасно.

74811_Tri_Kita)_Avtomarket_20130610_00001_large
Коробка передач на ВАЗ-2107

В нашей статье мы поговорим о самостоятельном ремонте коробки передач на ВАЗ-2107. Далее мы предлагаем пошаговую инструкцию данного ремонта.

Демонтаж КПП с автомобиля ВАЗ-2107

Для проведения надлежащего ремонта, коробка передач на ВАЗ-2107 должна быть демонтирована. Сразу оговоримся – задача эта нелегкая, но если имеется нужный набор инструмента и хороший помощник, то все операции пройдут без сучка и задоринки.

2
Модель ВАЗ-2107

Итак:

- Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму;

- От аккумулятора отсоединяется «минусовый» провод;

- Нажимаем на рычаг КПП и вставляем отвертку в отверстие запорной втулки;

- Сдвигаем ее вниз и выводим запорную втулку из ее плоскости;

- Извлекаем стержень, который установлен на рычаге КПП;

- Продолжаем работать со стержнем. Берем пинцет и аккуратно извлекаем из него специальную резиновую втулку;

- Далее извлекаем втулку демпфера;

- Демонтируем обшивку пола салона;

- На днище автомобиля находим четыре фиксирующих болта, которые крепятся на крышке;

- Отворачиваем эти болты и вынимаем рычаг с поролоновым уплотнителем;

- Снимаем приемную трубу выхлопной системы и переходим к капоту автомобиля, где снимаем стартер;

- Отключаем питание фонарей заднего хода;

- Снимаем карданную передачу;

- Отсоединяем поперечину задней опоры двигателя и снимаем гибкий вал;

- Отворачиваем болты, которые фиксируют крышку картера сцепления. Используем для этого торцевой ключ №10;

- Устанавливаем под коробку передач надежную опору;

- Используя торцевой ключ №19 с удлинителем, откручиваем болты, прижимающие сцепление к блоку двигателя;

- Аккуратно отжимаем сцепление. Используем для этого отвертку;

- КПП смещаем назад, тем самым выводим первичный вал из ступицы ведомого диска;

- Полностью извлекаем КПП.

481307554

Далее продолжаем разбирать КПП и производим дефектовку. Дальнейший процесс разборки данной коробки требует определенных слесарных умений и навыков. Перед началом полной разборки КПП нужно обзавестись следующим инструментом:

- ключ динамометрический;

- отвертка ударная;

- трехзахватный съемник;

- клей фиксирующий.

Кроме инструмента вам нужно иметь сальники валов (первичного и вторичного), а также все прокладки КПП ВАЗ-2107.

Приступаем к полной разборке КПП:

- Очищаем наружную часть коробки. Используем металлическую щетку, а затем промываем ее керосином;

- Снимаем муфту выжимного подшипника и вилку отключения сцепления;

- Отсоединяем карданный вал от вторичного вала и извлекаем фланец ЭФ;

- После этого можно отсоединять подушку двигателя и извлекать привод спидометра;

- Находим на рычаге переключения коробки шаровую опору и извлекаем манжету;

- Теперь используем торцевой ключ №13. С его помощью отпускаем гайки, которые фиксируют кронштейн приемной трубы;

- Вынимаем сам кронштейн и аккуратно снимаем закладной болт, который находится под ним;

- Торцевым ключом №10 откручиваем десять фиксирующих гаек нижней крышки коробки;

- Достаем крышку и вместе с ней прокладку;

- Ключом на тринадцать отворачиваем оставшуюся гайку фиксации крышки;

- Хорошенько обстукиваем места креплений деревянным молотком;

- Осторожно вынимаем заднюю крышку.

Перед этим крышку нужно снять со шпилек и провернуть по часовой стрелке. Эта операция должна проводиться очень аккуратно, чтобы не повредить прокладку, которая установлена под крышкой. Из-за своей высокой чувствительности она может легко порваться. Если вы все-таки повредите прокладку, то ее придется заменить на новую.

Продолжаем разборку:

- Вынимаем пластмассовую заглушку пятой передачи из задней крышки;

- Используя пинцет, извлекаем упорное кольцо из проточки крышки.

Данные действия также нужно выполнять аккуратно, чтобы не нанести механических повреждений задней крышки. Советуем перед началом этих работ положить ее на деревянные бруски. Дальше можно выпрессовать подшипники задней и пятой передач.

Подходим к завершению разборки КПП:

- Снимаем подшипник;

- Осторожно извлекаем сальник вторичного вала и снимаем шайбу внутреннего кольца подшипника;

- Берем подходящую оправку и выпрессовываем задний подшипник;

- Снимаем кольцо с вторичного вала.

После этого разборку КПП можно считать законченной. Остается только продефектовать детали и заменить изношенные. Данная краткая инструкция поможет каждому автомобилисту не только разобраться в своем «железном друге», но и существенно сэкономить, так как стоимость ремонта КПП в мастерских достаточно высока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!