Установка нового реле-регулятора на ВАЗ 2107

0
1610

Чтобы заменить реле регулятора в машине требуется не так уж и много времени. Зато так мы обезопасим себя от множества проблем, которые могут начаться вследствие его поломки.

Крайне рекомендуется сначала узнать, как функционирует вся система зарядки ВАЗ, а только потом приступать к ремонту. Впоследствии, это поможет при диагностике всей системы.

Замена реле регулятора ваз 2107 необходима тогда, когда машина начинает ощутимо «капризничать». Это выражается в выработке низкого вольтажа. В некоторых случаях это вообще не позволяет АКБ нормально зарядиться. В итоге ВАЗ придется заводить с толкача.

Прежде чем приступить к замене, лучше еще раз убедиться, что виновато именно реле устройства. Берем вольтметр и активируем движок. Далее включаем фары и даем мотору поработать несколько минут. После этого меряем напряжение между плюсовой клеммой В и массой генератора. Оно должно быть в районе 13,2-14,7. Если это значение выше или ниже, то замена устройства необходима.

11

Можно еще протестировать реле сразу вместе с держателем для щетки. Это исключит вероятность того, что просто есть проблемы при контакте реле и щетки. Когда регулятор уже снят, включаем двенадцативольтную лампочку между его щетками. К плюсовому выводу «D» подключаем электрический источник с небольшим напряжением в 12 В. Если реле сломано, то лампочка загорится. Далее используем более мощный источник в 15 В. Если лампочка не реагирует, то реле однозначно неисправно. В случае если лампа загорится при обоих вариантах, то регулятор относительно исправен, но он по каким-то причинам барахлит. Когда лампа не горит вообще, то нужно подозревать оборванные провода, которые не обеспечивают контакта между щетками.

22

Некоторые водители путают сломанное реле и неисправный конденсатор. Ведь проблемы, возникающие про поломки обоих устройств, весьма похожи. Поэтому перед заменой реле нужно убедиться, что конденсатор работает без сбоев.

Также бывает путаница между неисправным генератором и сломанным реле в регуляторе. Чтобы точно установить виновника, следует открыть капот ВАЗа, завести мотор и активировать вторую передачу. После этого отсоединяем клемму аккумуляторной батареи. В случае, если авто продолжает работать, то виним во всем реле. Если же мотор заглох, то начинаем искать причину неисправности в генераторе.

33

Установка нового реле желательна в следующих случаях:

  1. Износ щеток. Фактически, это самая вероятная причина замены устройства.
  2. В системе начались пробои, и наблюдается повышенное напряжение.
  3. Произошло повреждение проводов, и ослабились контакты.
  4. Треснул корпус устройства. Это нужно устранять сразу, так как может произойти внезапное замыкание.

Чтобы убрать реле, не нужно даже снимать генератор. Итак, сначала находим реле. Почти всегда оно имеет черный цвет и прикреплено к генератору желтым проводком. Отключаем клемму «-» аккумуляторной батареи и удаляем желтый провод. Теперь можно демонтировать само реле. Попутно проверяем состояние щеток и убеждаемся, что их износ более чем очевиден. Нам повезет, если мы обнаружим лишь поврежденный провод. В этом случае просто меняем его и оставляем реле в покое. В некоторых случаях провод можно даже не менять, а просто обрезать, зачистить, и соединить вновь. А место разъединения заизолировать.

44

Когда новое устройство будет на месте, обязательно тестируем его. И только потом монтируем генератор обратно и ставим на место желтый провод вместе с клеммой. В целом, вся работа у мастера средней руки займет порядка 30 минут. И цена решения вопроса составит не более 100 рублей (стоимость нового реле).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!